При строительстве внедорожника ГАЗ 69 "Барс" использовалась  полезная   техническая информация из раздела "Строим внедорожник".

 Основной сайт - www.gpmar.ru

 Строим внедорожник Газ-69 "Барс"


Часть 1 - "Выбор цели" 

   Впервые мысль о строительстве внедорожника, пришла ко мне осенью 2004 года. Я, и мои товарищи собирались на открытие осенней охоты в Республике Калмыкия. Теплый сентябрский день, неомраченный коротким дождиком, подходил к концу, и мы спешили к месту сбора нашей группы, въездному знаку, что на границе Волгоградской области и Республики Калмыкия, на трассе Волгоград - Элиста.     Рядом на площадке  у  этого знака,  собрались и другие группы охотников, прибывшие сюда и оживленно обсуждающие все прелести предстоящей охоты. "Охотничий" транспорт был разнообразным, в основном это были джипы, начиная от наших Уазиков и Нив и кончая Крузеров и Патролов.     Среди этой массы машин, постоянно приезжающей и уезжающей, мое внимание привлек один интересный автомобиль, стоящий несколько в стороне рядом с двумя Ланд Краузерами.  Это был прекрасный русский внедорожник - Газ 69, но в современном виде. Смотрелся он просто великолепно: отлично восстановленный кузов, большие колеса, силовой передний бампер с лебедкой, жесткий верх со сдвижными окнами, запасное колесо на задней калиточной двери, и все это окрашено в темно-зеленый металлик. Но еще больше меня поразила внутренняя отделка - шикарный кожаный салон, прекрасные анатомические кресла и приборы. Пообщавшись с хозяином, и внимательно осмотрев машину, я понял, что передо мной действительно уникальный автомобиль- современный джип в облике легендарного Газ 69 и я решил создать подобный.      К тому времени я испытал уже много автомобилей повышенной проходимости, и отечественного и импортного производства. Среди них были и простые брутальные типа -  Газ 69, Уаз, Wrangler и элитные, комфортные типа - Jeep Grand Cherokee, Land Cruiser, но ни один из них не отвечал до конца всем тем требованиям, которые я установил для своего ДЖИПА.  Он должен быть предельно простым и надежным, обладать отменной проходимостью, так - как  автомобиль,прежде всего, предназначен для активного отдыха в укромных уголках нашей необъятной Родины, где дороги как и сервис традиционно отсутствуют. В то же время, этот автомобиль должен быть достаточно комфортным, удобным для поездок и отдыха, со съемным или откидным верхом, отвечать современным техническим требованиям, и при этом обладать уникальным внешним видом. 

    После увиденного мною, я понял, что такой автомобиль надо строить на базе Газ 69. Дизайн этого автомобиля выглядит очень стильно, кузов и сегодня обладает неповторимым обаянием, особенно его передняя часть, а добавление ему современных штрихов, придаст  неповторимые уникальные черты. Я  решил - надо строить!

   В течении четырех лет, я вынашивал эту мысль, с желанием реализовать ее после восстановления джипа Willys, над которым я работал с января 2001 года. В виду того, что  техническим творчеством я занимался в свободное от работы время, а работая в то время руководителем крупного предприятия, имел его не так уж много, то дела продвигались очень медленно. Я с удовольствием принимал помощь своих детей и товарищей которые были увлечены этим, но это не намного ускоряло процесс. 

   И вот, в июле 2007 года, когда работы по Willys приближались к завершению, мне представился случай посмотреть один экземпляр Газ 69, 1969 года выпуска. Он находился в станице Обливская, Ростовской области.  26 июля, мы прибыли в станицу для встречи с моей "мечтой", однако первое свидание оставило у меня не очень хорошее впечатление.      ГАЗик, наполовину вросший в землю, представлял собой груду ржавого металла в ожидании сборщиков металлолома.    Первая моя мысль, что это не то что мне надо, однако я его внимательно осмотрел, и сделал несколько снимков, по которым я позже дома, все же принял решение о приобретении этого "чуда".      8 августа 2007 года  я приобрел этот автомобиль, и в тот же день забрал его. По прибытии домой, Газ-69, был разобран до винтика. Все узлы и детали подверглись тщательной проверке на пригодность для дальнейшего использования. В результате чего, 50% всего "железа" было отправлено в металлолом.

     Однако на этом работа была приостановлена, так как она тормозила восстановлению автомобиля Willys, работы по которому подходили к завершению. Теоретические же проработки будущего проекта;  выбор концепции, конструкции и дизайна будущего автомобиля, требовали дополнительной технической информации, над которой мы и начали работу. Впереди был большой творческий путь...

Подробно читайте на   gpmar.ru

 

Часть 2 - Газ 69  "Барс" - Начало пути.

      Обследовав техническую литературу и просторы интернета, был создан  необходимый информационный задел для начала работ. Много полезного  получено на конференции интернет-клуба любителей русского джипа Газ 69.

      Позднее интересная информация была найдена и на другом форуме,  посвященном советскому автомобилю Газ-69. Все полученные материалы были систематизированы и исследованы, на основании чего,  выработано решение о формировании основной концепции.

      Прежде всего, автомобиль должен иметь облик легендарного советского джипа "Газ 69", с элементами современного дизайна,  должен обладать высочайшей проходимостью, быть простым и надежным. В то же время комфортным и современным, отвечать всем требованиям надежности и безопасности. Для его строительства в основном должны быть использованы современные детали и узлы автомобилей российского автопрома; Газ, Уаз, Ваз и другие. При этом, автомобиль должен напоминать конструктор "ЛЕГО", позволять легко трансформироваться в разные варианты. Так была сформирована Основная Техническая Концепция, или "ОТК".

      В соответствии с  требованиями, работы по строительству джипа, были начаты в начале 2008 года, когда восстановление Willysa подходило к завершению.

      Рама - основной несущий элемент автомобиля, на котором крепятся кузов и все остальные узлы и механизмы. Поэтому, было решено раму использовать от автомобиля Уаз 469, как более прочную, усилив ее в передней части под установку лебедки, и изменив узлы крепления рессор. Рама была приобретена БУ, отпескоструена и проверена по контрольным точкам. Промеры выявили значительную деформацию по диагонали, которая подверглась лечению, очагов же сильной коррозии обнаружено не было. Она была обработана и покрыта грунтом. 

     В соответствии с ОТК, рессоры решено было ставить от Газ 69, как более мягкие. В то же время изменение узлов крепления рессор к раме, сделать так, чтобы можно без проблем поставить и рессоры от Уаз469. Длина передних рессор;  Газ69 - 1000мм, Уаз469 - 1100 мм, длина задних рессор; Газ69 - 1200 мм, Уаз469 - 1250 мм.  Ввиду того, что база Уаз 469 (2380 мм) длиннее базы Газ 69 (2300 мм) на 80 мм, а необходимо соблюсти геометрию колесных проемов в кузове Газ 69 в сочетании с рамой Уаз 469, было решено сделать следующим образом:

     Передний кронштейн крепления передней рессоры был смещен назад на 100 мм, пересверлены отверстия, кронштейн закреплен на болты. Крепление заднего конца передней рессоры не изменен,  таким образом ось переднего моста сместилась на 50 мм, назад.

     Площадка под крепление заднего кронштейна задней рессоры, усилена и увеличена вперед на 50 мм, со смещением отверстий крепления кронштейна также на 50 мм, вперед. Кронштейн крепления рессор,  взят от Уаз 469, завтулен под применение  Волговской  втулки. Передний узел кркпления задней рессоры не изменен, таким образом ось заднего моста сместилась на 25 мм, вперед, получен практически нужный результат - база 2305 мм. 

     Рессоры - элластичный элемент подвески, решено применить, как уже было отмечено, от Газ69.  Передние рессоры изготовлены новыми из рессор "буханки" с коренным и подкоренным, из пяти листов. Пятилистовые рессоры было решено установить впереди, в связи с применением конструкции пружинно-рессорной  передней подвески. Задние рессоры отремонтированы без изменения конструкции 11ти- листового пакета. Крепления рессор стандартные, смешанной конструкции из деталей и узлов Газ 69 и Газ 469, с использованием полиуретановых втулок.       В конструкцию передней подвески внесены изменения, добавлены пружины  и новые крепления аммортизаторов. Для этого к раме были приварены Г-образные кронштейны из стали с цилиндрическими упорами под пружины и гнездами под крепление аммортизаторов. Пружины от Ваз 2109 (задние) укороченные на два витка использовали вместе с нижним упором от старых стоек.

      Нижний упор пружин закреплен под стремянками рессор, верхний  в гнездо кронштейна рамы со штатной резинкой. На кронштейне рамы закреплен и верхний конец аммортизаторов (аммортизаторов можно ставить по два с каждой стороны). Нижний конец аммортизаторов крепится к кронштейну переднего моста. Аммортизатор работает вертикально, что лучше для его работы.      Задние аммортизаторы закреплены на раме на штатные места, а на мосту на кронштейнах крепления рычажных аммортизаторов, и наклонены вперед как на Уазе.     Хачу сказать несколько слов о рессорно-пружинной подвеске применяемой нами на автомобиле. Решение это пришло не сразу, было прочитанно много публикаций на эту тему, проанализирован опыт людей которые это делали, оценены возможные последствия. Следует отметить, что полученная нами информация, говорила против этого. Однако желание иметь на этом автомобиле более мягкую переднию подвеску и  в тоже время живучую и надежную, заставила нас подойти к решению этого вопроса еще раз.  Проведя все расчеты и конструкторские проработки в поисках балланса упругих элементов при различных траекториях движения подвески, мы и пришли к тому что сделали. Уже первые ходовые испытания подтвердили нашу правоту. 

 Подробно читайте на  www.gpmar.ru

Часть 3 - Газ-69 "Барс"- Мосты. 

     Над выбором мостов долго не задумывались, исходили из того, как будет эксплуатироваться этот автомобиль. Машина  для активного отдыха, значит для плохих дорог и серьезного бездорожья, но не для полного дерьма. Было решено, оставить родные "колхозные" мосты с некоторой их модернизацией.

     В наличии имелось две пары  мостов, из которых надо было сделать две "конфетки". Мосты были полностью разобраны и проревизированы, на "конфеты" они явно не тянули, на это они требовали серьезной работы и вложений. Подумали о приобретении новых мостов, однако решили поработать со старыми, так было интереснее, да и новые мосты требовали доработки. Было решено поменять в мостах главные пары на более скоростные с передаточным числом 4.625 (37 зубьев), так как , они требовали замены, да и по асфальту хотелось побыстрее ехать. Установить на обоих мостах дисковые тормоза, как более эффективные. На передний мост, так как он включается только при необходимости, поставить самоблокирующий дифференциал, так как при этом он тоже нужен. И так работы начаты.

     Передний мост полностью перебрали, подогнали вручную лучшие отобранные детали. Поменяли подшипники редуктора моста и поставили на него самоблокирующий дифференциал от БТР-60, подошел без проблем, даже не пришлось пересверливать отверстия на 12 мм, поставили новые полуоси , направляющие втулки и сальники. Изготовили планшайбы под установку дисковых тормозов. Тормозные диски использовали от Уаз 315195 или "Hunter", тормозные суппорта решили использовать от Газ 3110  "Волги", так как они поменьше и аккуратнее, чем от Уаза, это важно особо при использовании колесных дисков на 15 дюймов. Шкворни заменили на шаровые. Все это было аккуратно просчитано и подогнано при сборке.  Получилось все очень даже хорошо. 

     Задний мост так же  полностью перебрали, поставили новые полуоси, поменяли подшипники редуктора и отрегулировали при сборке. Для установке дисковых тормазов изготовили планшайбы. Тормозные диски установили от Нивы, для чего были проточены по наружному диаметру флянцы ступиц моста. Проточить ступицы решили, потому что тормозные диски это расходный материал и требует частой замены. Тормозные суппорта решили использовать от "Волги", как и на переднем мосту, для удобства их ремонта и обслуживания. Учитывая то, что нивовские тормозные диски меньше диаметром и тоньше, этот узел потребовал небольшой доработки. Были уменьшены  рабочие поверхности накладок тормозных колодок. После сборки мост выглядел так.       После сборки мосты были зачищены, загрунтованы, покрашены и установлены на раму. Установлены тормозные шланги и кронштейны крепления для них. Шланги как и тормозные трубки были использованы от автомобилей Ваз. Вот так выглядит передний мост. 

     А вот так выглядит установленный задний мост. Аммортизаторы несколько наклонены вперед, так как использованы штатные крепления на раме и на мосту. На этих фото еще нет защитных щитков тормозных дисков, так как они были установлены при испытании машины.

     На мостах установлены газонаполненные аммортизаторы от Grand Cherokee, позже были заменены на Rancho 17000. 

Подробно читайте на  www.gpmar.ru

Новости

07 января 2011

Гигантомания

    Как замечательно, что в мире существует огромное разнообразие автомобилей всех форм и размеров. Кажд…

09 января 2011

Самые безопасные

    Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)  США,  весь год разбивала автом…

13 января 2011

60 летний путь "Крейсера"

     Компания Toyota отмечает 60 летний Юбилей своего бренда "Land Cruiser". За истекшие 60 лет Land Cruiser прошел путь …

01 февраля 2011

Строим внедорожник

Уважаемые посетители нашего сайта!    Мы сообщаем Вам, что идя на встречу пожеланиям пришедшим на почту н…

13 марта 2011

Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8

     Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8  2011 модельного года ожидается весной.      Автомобили Jeep Grand…

15 марта 2011

"Тигр" В.Жириновского.

     С момента создания на ГАЗе многоцелевого военного внедорожника ГАЗ 2330 "Тигр", его популярность из …

22 марта 2011

Строим "Летающую тарелку"

     Уважаемые члены клуба и гости, идя на встречу Вашим пожеланиям мы приняли решение опубликовать ма…

09 апреля 2011

Cамый большой

     Самым большим современным легковым автомобилем является внедорожник  KNIGHT XV от канадской компа…

21 ноября 2011

Новинка от "Audi"

     В семействе автомобилей Audi A1 появилась пятидверная версия Sportback, созданный специально для молодой…

Создать бесплатный сайт с uCoz