GPMAN   -  мужская   территория.

              для творческих личностей.


GP AVTO club

E-mail: gpmar@yndex.ru

.

Новости

08:57

60 летний путь "Крейсера"

     Компания Toyota отмечает 60 летний Юбилей своего бренда "Land Cruiser". За истекшие 60 лет Land Cruiser прошел путь от утилитарного транспортного средства до роскошного внедорожника изощренной конструкции, создав одну из легенд современного автомобилестроения.

     Первый такой автомобиль получивший название  Toyota Jeep BJ, увидел свет в январе 1951 года.  Серийное производство начато в 1953 году, а в 1954 году он получил имя Land Cruiser.

      А начиналось все  летом 1950 года, начало корейской войны, американские оккупационные власти разместили на автомобильных заводах Японии крупные заказы на производство запчастей к армейским автомобилям и сборку грузовиков из комплектов прибывших из США. До марта 1951 года японцами было поставлено 11920 машин для американской армии.

      В то время, в Японии были чрезвычайно популярны джипы (Jeep), которые появились вместе с американскими военными. Джип стал символом внедорожника. Такие машины нужны были для оснащения созданных Национальных сил полицейского резерва Японии.  Три крупнейшие фирмы - Toyota, Nissan и Mitsubishi - задумались над созданием легкого армейского внедорожника аналогичного модели М-38, известной у нас как Willys MB, выпускаемой в те годы компанией Willys Overland.

      Активнее всех проявила себя Toyota. Взяв за основу  М-38, специолисты фирмы оснастили машину уже освоенным мотором : 6 цилиндров, 3399 куб.см, 65 л.с. Выпуск этого двигателя производился еще с 1935 года для двухтонных грузовиков , а также для легковых моделей АА и АВ. Конструкция шасси Toyota BJ аналогична М-38, хотя констукцию кузова пришлось несколько изменить, перенести вправо руль, несколько удлиннить раму и капот. Дело в том, что японская "шестерка" была существенно длиннее 4- цилиндрового мотора Willys. Сдвинуть же двигатель назад не представлялось возможным- четверым в кузове и без того было тесно.

      Выдвинутый вперед мотор создал дополнительную нагрузку на передние колеса, и руль стал заметно тяжелея.  В Toyota BJ были повторены инженерные решения М-38: гипоидные главные передачи, телескопические аммортизаторы и сблокированная с коробкой передач раздатка. Специфика компановки обеих машин заключалась в том , что их карданные валы были смещены вправо,  следствие чего и полуоси оказывались разной длинны.

     Автомобиль получился довольно удачным, а многие его запчасти подходили к американским М-38.  Военные начали размещать периодические заказы на его производство для своих нужд. Дела компании Toyota начали значительно поправлятся.

      В аналогичном положении оказались и другие японские автомобильные компании, что дало повод американцам утверждать: " Если бы не война в Корее, не было бы и японской автомобильной промышленности". Это отнють не голословное заявление. Дело в том, что в первое десятилетие после окончания войны в Японии работала "Базовая промышленная группа пятого эшелона" (БПГ-5) Она занималась восстановлением военной техники оккупационных частей. Через эту группу вооруженные силы США передовали японским фирмам современные технологии и новейшую оснастку. Так для Toyota подобная политика открыла "секреты" производства шарниров равных угловых скоростей, гипоидных шестерен, тонкостенных вкладышей подшипников. телескопических аммортизаторов и многого другого.

      Опыт эксплуотации модели BJ, американские технологии и анализ экспортных рынков дали компании Toyota толчок для создания новой внедорожной модели. Она была отражением тенденции американской школы констуирования. Машина должна быть простой и дешевой в производстве, надежной и долговечной. доступной в ремонте и обслуживании малоквалифицированному персоналу. Модель окрестили Land Crauser - " Сухопутный крейсер". Имя, очевидно выбранное в пику английского Lend Rover  -" Сухопутный странник", сохранилось на многие десятилетия, перейдя на внедорожные топ-модели компании.

       Новая модель BJ20 появилась в 1954 году. В основе ее лежала жесткая на кручение лонжероновая рама с зависимой рессорной подвеской обеих ведущих мостов. В отключаемом приводе на передние колеса были использованы синхронные карданные шарниры конструкции Bendix. Модель BJ20 имела очень долговечный 6-цилиндровый (3878 куб.см, 125 л.с,при 3800 об/мин.) мотор с 7 опорным коленчатым валом. Двигатель был вдвое с лишнем мощнее агрегата, установленного на внедорожнике М38, и развивал крутящий момент вдвое больший чем заокеанский аналог, а тяговый диапазон трансмиссии - 6,37 - был примерно равен аналогичному параметру М38 - 6,75.

   Инженеры Toyota выбрали более длинную колесную базу( 2285 мм против 2014 мм).  Последнее обстоятельство было особенно важно. Willys MB и М38 "славились" повышенной склонностью к опрокидыванию. В тоже время надо отметить. что BJ20 стала тяжелее М38 ( 1400кг против 1248кг).

      В 1960 году модель 20 серии заменили на 40 серию. Двигатель остался прежним, но при этом трансмиссия наконец-то получила пониженный ряд, была доработана подвеска, значительно улучшено качество сборки и отделки кузова.  Дизайн практически не изменился. Автомобиль оказался столь удачным, что  оставался таким с некоторыми изменениями вплоть до 1980 года.

      В последущие годы компания стремительно развивается, создовая новые автомобили более комфортабельные и надежные, используя современные технологии и технические решения. Land Cruiser прошел путь от утилитарного транспортного средства до роскошного внедорожника изощренной консткукции, создав одну из легенд современного автомобилестроения.

 Подробно о других моделях мы расскажем в последующих статьях...

Создать бесплатный сайт с uCoz