Каждый автомобиль уникален по своему: один подкупает своей практичностью,  другой завораживает скоростью, третий восхищает неординарными техническими решениями, однако в потоке машин иногда появляются   уникальные  продукты  инженерных  мыслей,  невероятное  сочетания  технологии,  исскуства, красоты и авантюры, которые в последствии становятся легендарными, которыми восторгаются и пытаются повторить.

       Вот о таких автомобилях с которыми члены клуба имели "личный контакт", мы и будем говорить на этой странице...

 

 

"Hummer"

Молот или кувалда?

       Начало 1991 года, война в Персидском заливе,  известная операция по освобождению Кувейта многонациональными силами во главе с США  - "Буря в пустыне". Телевидение всего мира пестрит сообщениями с мест событий,  в которых неизменно присутствуют грозные армейские вездеходы. которые легко преодолевают крутые склоны барханов и несутся по песку как по автостраде, на фоне могучих танков М1А  Abrams и бравых солдат многонациональных сил.    Лучшей рекламы  для автомобиля  не придумаешь, особенно  для автомобиля с мужским характером,  носителем культа мужского автомобиля. Таким был и есть армейский вездеход  Hummer, самый брутальный внедорожник в мире.     А началось все в 1903 году, когда велосипедная компания Standart Wheel Co основывает отделение  Overland Avtomative Division для производства автомобиля Runabout.     В 1908 году компанию покупает John North Willys и переименовывает ее в Willys Overland Company а в 1912 году начинает выпуск известной серии автомобилей Willys Knight.  Компания быстро развивается и вскоре становится второй после Ford автомобильной компанией США.      1936 год, компания выходит из банкротства после Великой депрессии и реорганизовывается в Willys Overland Motors Inc. 

    В начале 1940 года, компания участвует в тендаре военного ведомства США на разработку и производство небольшого, многоцелевого автомобиля повышенной проходимости, для использования в качестве командирского, разведывательного и  другого назначения в армии США. В трудной борьбе среди 135 участников, выигрывает тендор со своим всемирно известным Willys MB и получает большой военный заказ.      Willys активно учавствовал во Второй мировой войне, в том числе служил в Советской армии, закончил войну поистине легендарным автомобилем. По праву этот автомобиль, предельно простой но крепко сбитый, стал образцом для подражания и даже прямого копирования.

     Вместе с идеей прочного, простого, полноприводного автомобиля, весь мир принял и имя "джип"

После войны компания продолжила выпуск автомобилей для армии, постоянно усовершенствуя их, одновременно работая по созданию "мирных" версий.

     В 1953 году компания переименовывается в Willys Motors Inc, а в 1970 году в American Motors Corporation.  В 1979 году компания снова меняет хозяина и имя, переименовывается в Jeep Corparation, а имя AMGeneral появилось из слияния имен Anarican Motors Corporation и General Products Division ( отделение Jeep Corporation). С появлением этой компании начинается новый этап истории Hummer.

     В 1979 году американское военное ведомство объявила конкурс на создание армейского автомобиля, взамен тесного, маломошного армейского джипа М-151, уже не отвечающего современным требованиям.  Проект получил название HMMWV - High Mobility Multy purpose Wheeled Vehicle (Высокомовильное многоцелевое колесное транспортное средство).  Были обозначены требования к новой машине:  низкий силуэт, мощная рама, центральная и задняя грузопассажирские площадки, независимая подвеска на поперечных рычагах, короткие свесы, легкобронированный  полной массой не более 3.4 тонны, с дизельным мотором и АКПП, должен был разгоняться до 50 км\час за 6-8 сек и иметь запас хода 300 км, скорость по шоссе - выше 100 км\час и по бездорожью - 65 км\час.

    Участие AMGeneral в битве за заказ Пентагона вылилось в появлении Hum Vee автомобиля который удовлетворил всем требованиям военных.  Борьба была не легкой. Министерство обороны США поставила очень жесткие рамки, лимитировав все габариты и технические показатели заказанного "колесного транспорта". В финал вышли прототипы компаний AMGeneral,  General Dynamics  и Teledyne Continental. После проведенных испытаний, военные отдали предпочтение Hum Vee компании AMGeneral.  В 1985 году компания AMGeneral начинает массовый выпуск своего М-998 Hum Vee. Операция "Буря в пустыне" стала апогеем известности HMMWV. Это была демонстрация высокоподвижного многоцелевого автомобиля во всей его мощи, и не только мощи но и красе.  И у гражданских лиц , которым полюбилась агрессивная энергия HMMWV, появилась желание получить его в собственное пользование. У компании AMGeneral возникает идея выпустить мирную версию автомобиля и в 1990 году начала работу над созданием гражданской версии Hum Vee. В связи с трудностями с сертификацией этого автомобиля и министерстве транспорта США, компания приняла решение о создании новой модели для гражданских лиц.

     Так появился Hummer H1, c новым именем и обозначением High Utility Maximum Mobility Easy Rider.  Новое имя созвучно  английскому слову hammer переводится как молот, и по сути похожий на него, точнее на кувалду. В 1992 году начинается выпуск Hummer H1  

     1999 год открыл новую страницу в истории Hummer, в связи с приобретением этой марки компанией General Motors. Новый хозяин, вносит некоторые изменения в концепцию бренда Hummer.  Он должен быть более доступным, современным.  GM создает новый абсолютно гражданский Hummer на шасси GMT 800 ( Chevrolet Taho  -  GMC Yukon) 

     Модель HummerH2 снаряженной массой 2.85 тн с 6 литровым бензиновой восьмеркой оснащенной полноприводной  трансмиссией 2-х ступенчатой распредкоробкой Borg Warner, блокирующим межосевым и заднем диференциалом.

     В 2005 году появляется новая модель Hummer H3 изготовленная на базе пикапов:  GMC Canyon  -  Chevrolet  Colorado, оснащенная дензиновым пятицилиндровым рядным двигателем  объемом 3.5 лит, позже мотором V8 5.3 лит. Эта модель будучи меньше предидущей, получила прозвище " Бобби Хаммер"

     В планах компании было создание более малой модели Н4, однако в последнии годы популярность прожорлевых внедорожников  стала стремительно снижаться и для концерна GM, находящегося на грани банкротства, убыточный бренд стал первым кандидатом на вылет .

     После ряда неудачных попыток продажи бренда  GM в начале 2009 года прекращает выпуск Н2,  а 26 мая 2010 года с конвеера завода в амариканском Шривланде штат Луизианна, сошел последний внедорожник марки Hummer. 

     Очень жаль, что итория знаменитого бренда так заканчивается,  будем надеяться что компания GM, найдет возможность возобновить производство,  и еще порадует любителей этой марки новыми моделями   Hummer...  

 Новая дополненая редакция статьи на  www.gpmar.ru

 

Новости

07 января 2011

Гигантомания

    Как замечательно, что в мире существует огромное разнообразие автомобилей всех форм и размеров. Кажд…

09 января 2011

Самые безопасные

    Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)  США,  весь год разбивала автом…

13 января 2011

60 летний путь "Крейсера"

     Компания Toyota отмечает 60 летний Юбилей своего бренда "Land Cruiser". За истекшие 60 лет Land Cruiser прошел путь …

01 февраля 2011

Строим внедорожник

Уважаемые посетители нашего сайта!    Мы сообщаем Вам, что идя на встречу пожеланиям пришедшим на почту н…

13 марта 2011

Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8

     Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8  2011 модельного года ожидается весной.      Автомобили Jeep Grand…

15 марта 2011

"Тигр" В.Жириновского.

     С момента создания на ГАЗе многоцелевого военного внедорожника ГАЗ 2330 "Тигр", его популярность из …

22 марта 2011

Строим "Летающую тарелку"

     Уважаемые члены клуба и гости, идя на встречу Вашим пожеланиям мы приняли решение опубликовать ма…

09 апреля 2011

Cамый большой

     Самым большим современным легковым автомобилем является внедорожник  KNIGHT XV от канадской компа…

21 ноября 2011

Новинка от "Audi"

     В семействе автомобилей Audi A1 появилась пятидверная версия Sportback, созданный специально для молодой…

Создать бесплатный сайт с uCoz