" Москвич 401"- Рестоврация.

     Москвич, был первым послевоенным советским легковым автомобилем, запущенным в серийное производство для нужд народного хозяйства нашей страны. Выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей ( МЗМЛ, так с 1945 - 1968 гг назывался АЗЛК )  Москвич 400-401 с модификациями производился с 1946 по 1956 гг, являлся модернизацией автомобиля Opel Kadet, выпускавшегося в Германии перед Второй Мировой войной (в 1937-1940 гг.)

     Конструкция автомобиля Москвич 400, была скопирована с "Опель Кадет К-38",  Все необходимое технологическое оборудование и станки, были вывезены из Германии с завода Опель из города Рюссельсхайм. Хотя "К-38" - довоенная модель 1938 года, он имел достаточно современную конструкцию и был хорошо приспособлен для серийного производства, что позволило уже в начале декабря 1946 года собрать первый "Москвич - 400." 

     Автомобиль имел несущую конструкцию кузова, независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов. Четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1074 см.куб, развивает мощность 23 л.с. при 3600 об/мин. Невысокая степень сжатия - 5.8 позволяет использовать низкооктановый бензин А-66. При снаряженной массе в 855 кг. наибольшая скорость Москвича-400 составляет - 90 км/час.      По принятой заводом системе обозначения - "400", это модель двигателя, модель кузова обозначалась дополнительно и первоначально выпускаемому седану соответствовал индекс - "420".

     Московский завод малолитражных автомобилей постоянно наращивал производство, ведя работы по модернизации и созданию новых машин.  Всего с 1946 по 1956 годы было выпущено 247439 автомобилей модели "400" и "401", они пользовались большой популярностью. И в наши дни спрос среди коллекционеров и реставраторов на "Москвичи" очень велик, для многих он стал пропуском в мир старинных автомобилей.

     Вот и для нашей мастерской этот автомобиль был первым. Предмет реставрации - "Москвич - 401", 1955 года выпуска с достаточно сносной оригинальной комплектацией, но в удручающем техническом состоянии. 

     Работы начали в марте 2009 года. Автомобиль был полностью разобран,  все узлы и детали были пронумерованы и сложены на полки. Проведена тщательная проверка всех деталей на пригодность и необходимость восстановительных работ. Составлен перечень недостающих деталей и узлов, выявлены все произведенные изменения в конструкции от оригинала. Подобрана вся необходимая техническая литература. На основании произведенных исследований, составлен план и график восстановительных работ. 

     Кузов был разобран и подвергнут пескоструйной обработке, удалены и зачищены все проржавевшие места, выполнены замеры как контрольные так и ремонтные. По замерам изготовлены заготовки элементов кузова из нового металла. Восстановление кузова начали с днища, как наиболее пострадавшего от коррозии. 

     Нет ни одной детали кузова, которая бы не потребовала к себе пристального внимания. Крылья и решетку радиатора собирали из кусочков, тщательно подгоняя их друг к другу. По завершению сборки и сварки, кузов подвергли контрольным промерам, после чего пристутили к подготовке к покраске. Это был один из самых трудоемких этапов, который законился покраской.Для покраски выбрали современную, отечественную акриловую эмаль.       Полностью новым был изготовлен передний подрамник и все элементы его крепления к кузову, а так же и узлы крепления рессор.

     Задний мост потребовал замены всех подшипников,  главной пары редуктора, осей саттелитов, ремонта полуосей. Были изготовлены прессформы и отлиты манжеты рабочих тормозных цилиндров, как передних, так и задних. Были изготовлены и наклепаны накладки, задних и передних тормозных колодок. Проточены тормозные барабаны. Полностью изготовлены новые рессоры иэ москвичевских рессор более поздних моделей.

     Некоторые технические трудности мы испытали при восстановлении узлов передней независимой подвески, очень интересной оригинальной конструкции, а так же при восстановительных работах по задним рычажным аммортизаторам. 

     Сердце машины - двигатель к нашей радости был почти полностью оригинален и даже чуть-чуть "фурычил", но внимания к себе потребовал больше всех. Прежде всего, закрыв все отверстия мы подвергли его пескоструйной обработке. Поршневая группа требовала замены, но ничего подобного найти не могли. После долгих поисков, было принято решение изготовить поршня из поршней "Таврии", что и было сделано. Под поршня, был расточен и отшлифован блок цилиндров. Изготовлены три клапана, все восемь отшлифованы и притерты по восстановленным седлам. Отшлифован коленвал, изготовлены новые шатунные и коренные вкладыши, из вкладышей М-408, распредвал с распределительной шестернью оказался в запчастях.

     Тщательно восстановлены были; помпа, карбюратор, трамблер, воздушный фильтр, стартер и остальные узлы и детали двигателя. И вот пришло время сборки. Основательно очистив детали и продув все каналы приступили к сборке. После сборки и покраски двигатель действительно выглядел как новый. 

     Не меньших хлопот от нас потребовала и коробка передач. Блок шестерня коробки требовала замены, так как на двух шестернях из четырех, отсутствовали несколько зубъев. Изготовить такую шестерню на современном оборудовании никто не брался, а старые станки давно уже все сдали в металлолом. Около трех месяцев мы пытались найти исполнителя такого заказа, и вот, когда уже потеряли всякую надежду, наши поиски вдруг увенчались успехом. В подвале старого дома на окраине города, на чудом уцелевшем трафейном станке выпуска 1937 года, трудился не менее древний пенсионер с золотыми руками. Это были те самые "золотые руки" нашей страны которые самоотверженно восстанавливали нашу промышленность в послевоенный период, строили города и заводы поднимая мощь нашей Родины. Он сделал нам не только эту блокшестерню, но и другие сложные детали необходимые нам.

      Настало время сборки, один из самых волнующих моментов во всем процессе, так как это шаг к завершению.Были смонтированы передняя подвеска и задний мост, изготовлена и проведена электрическая разводка, установлены педальный и рулевой механизмы, тормозная система, все подходило без проблем. Двигатель установили вместе с коробкой передач, подсоединили кардан и тяги управления КПП. Несмотря на то, что двигатель был обкатан в "холодную", хотелось как можно быстрее его оживить. 

      И вот этот день настал, ключ  вставлен в замок зажигания, бензин подкачен в карбюратор.  Пуск! Мотор завелся с полоборота, заурчал ровно, уверенно. От неожиданности такого запуска, мы несколько секунд стояли молча, как завороженные смотрели на спокойно работающий мотор, не веря своим глазам. Потом был всплеск бурных эмоций... Несмотря на то, что впереди была еще большая работа по остеклению, установки хрома, обтяжке салона и других работ, настроение было финишное.

     Для остекления кузова пришлось изготовить все новые стекла, так как старые имели множественные царапины, а несколько стекол вообще были из обычного оконного стекла. Так же были изготовлены все основные резиновые уплотнители. Все хромовые изделия были реставрированы, на них был нанесен новый хром и восстановлены крепления.

     Была подобрана ткань и изготовлена новая обивка салона, сидений и потолка. Предварительно каркас сидений, был отремонтирован. Полностью восстановлены замки дверей и стеклоподъемники. В конце февраля 2010 года, автомобиль "Москвич - 401" 1955 года выпуска, получил второе рождение и солнечным зимним днем совершил свой первый выезд..  Видео...

 Материал в новой дополненой редакции распологается на новом сайте   www.gpmar.ru

Вот так все и получилось,  фотоотчет в галерее...

Новости

07 января 2011

Гигантомания

    Как замечательно, что в мире существует огромное разнообразие автомобилей всех форм и размеров. Кажд…

09 января 2011

Самые безопасные

    Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)  США,  весь год разбивала автом…

13 января 2011

60 летний путь "Крейсера"

     Компания Toyota отмечает 60 летний Юбилей своего бренда "Land Cruiser". За истекшие 60 лет Land Cruiser прошел путь …

01 февраля 2011

Строим внедорожник

Уважаемые посетители нашего сайта!    Мы сообщаем Вам, что идя на встречу пожеланиям пришедшим на почту н…

13 марта 2011

Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8

     Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8  2011 модельного года ожидается весной.      Автомобили Jeep Grand…

15 марта 2011

"Тигр" В.Жириновского.

     С момента создания на ГАЗе многоцелевого военного внедорожника ГАЗ 2330 "Тигр", его популярность из …

22 марта 2011

Строим "Летающую тарелку"

     Уважаемые члены клуба и гости, идя на встречу Вашим пожеланиям мы приняли решение опубликовать ма…

09 апреля 2011

Cамый большой

     Самым большим современным легковым автомобилем является внедорожник  KNIGHT XV от канадской компа…

21 ноября 2011

Новинка от "Audi"

     В семействе автомобилей Audi A1 появилась пятидверная версия Sportback, созданный специально для молодой…

Создать бесплатный сайт с uCoz