Авто в России.

     На этой странице мы расскажем как появились первые автомобили в России и как зарождалась автомобильная промышленность нашей страны.

     Россия: начало автомобильной эры. Первый автомобиль появился в нашей стране в 1891 году. На начало 1914 года в России насчитывалось 10 тысяч машин - десятое место в мире по количеству автомобилей. Ступенью выше находилась Италия - 12 тыс., а на одиннадцатом была Бельгия - 9 тыс. Япония, Испания, Швеция и другие страны были далеко позади! При этом собственная автомобильная промышленность нашей страны находилась в стадии формирования..

      Первый автомобиль появился в нашей стране в конце 19 века, в 1891 году. его привез из Франции на параходе редактор и издатель газеты "Одесский листок" В.В. Навроцкий. С того времени в России началась "автомобильная эра". Самым автомобильным городом Российской Империи была ее столица - Санкт-Петербург. Здесь первый автомобиль появился в августе 1895 года. Его владельцем был архитектор А.К. Жиргалев. А несколько месяцев спустя в городе уже насчитывалось с полдюжины моторных экипажей. В 1898 году в столице открылся первый магазин по их продаже.

 
    Первый автомобиль, построенный в нашей стране, также появился на свет в Петербурге. Произошло это в 1896 году. Его создали Е.А. Яковлев и П.А. Фрезе и показали его на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. В столице работали несколько предприятий, строившие моторные экипажи. Достаточно вспомнить завод "Г.А. Лесснер". выпускавший самые разнообразные автомобили, включая пассажирские, почтовые, развозные и даже машины для перевозки преступников. Первое в России предприятие, занимающееся исключительно строительством автомобилей, - "Русский автомобильный завод И.П. Пузырева" - также располагался в Питере. 
    Здесь же издавалось и наибольшее количество автомобильных журналов. Среди них, самое старое и авторитетное отечественное автомобильное издание - журнал "Автомобиль", просуществовавший с 1902 года до самой Октябрьской революции 1917 года.

    Уже в 1899 году И.П. Романов предложил устроить в городе пассажирское сообщение, выпустив на линии электрические кэбы и вагоны собственной конструкции, а в 1902 году, в столице был построен и испытан первый отечественный троллейбус...

 

    Огромную роль в жизни русских автомобилистов играла располагавшееся в столице Императорское Российское Автомобильное Общество (ИРАО), организованное в 1903 году. Согласно уставу, его основной задачей было "всеми средствами способствовать развитию автомобильного дела в России". Родилось оно благодаря инициативе нескольких энтузиастов, решивших объединить усилия в деле автомобилизации страны.
   Среди двух десятков учредителей Общества были военные - генерал-майор В.М. Безобразов, промышленник - П.П. Бекель, спортсмены-автомобилисты - П.Н. Беляев и другие не менее интересные личности. Поначалу Общество называлось Российским Автомобильным, звание Императорского ему было пожаловано 19 декабря 1910 года, в знак признания заслуг организации в развитии автомобильного дела в России. Постепенно Общество объединило под своей эгидой все автомобильные клубы Империи и представляла их интересы в международных автомобильных организациях
     Благодаря деятельности ИРАО в России прошло четыре международных автомобильных салона, организованы ралли на Императорский приз и несколько крупных зарубежных пробегов. Члены ИРАО положили немало сил, чтобы сформировать положительное общественное мнение о новом средстве передвижения.
 К 1911 году в столице была сосредоточена большая часть автопарка страны - 902 машины. Через год их стало больше тысячи, а вскоре - более двух тысяч. В 1912-13 годах петербуржцы использовали380 такси. Кроме того, в городе было 1394 частных и прокатных автомобиля. Купить авто было легко - 75 фирм предлагали свою продукцию, часто сделанную "специально для русских дорог". В городе работало несколько солидных шоферских курсов.

      В 1908 году в Риге был создан автомобильный отдел, для организации производства автомобилей на на Русско-Балтийском Вагонном заводе (РБВЗ), директор И.А. Флязиновский, главный конструктор Жульен Поттера, ранее работавший на бельгийской фирме Фендю (Fondu). Автомобили Фондю и стали прототипом Руссо-Балт. В 1910 году акционерное общество РБВЗ приобрела "Экипажная Фабрика Фрезе и К" - российского автомобильного первопроходца. Мастерские предприятия находились в Пепербурге на Эртелевом переулке (ныне улица Чехова).

.Подробно читать...

Новости

07 января 2011

Гигантомания

    Как замечательно, что в мире существует огромное разнообразие автомобилей всех форм и размеров. Кажд…

09 января 2011

Самые безопасные

    Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)  США,  весь год разбивала автом…

13 января 2011

60 летний путь "Крейсера"

     Компания Toyota отмечает 60 летний Юбилей своего бренда "Land Cruiser". За истекшие 60 лет Land Cruiser прошел путь …

01 февраля 2011

Строим внедорожник

Уважаемые посетители нашего сайта!    Мы сообщаем Вам, что идя на встречу пожеланиям пришедшим на почту н…

13 марта 2011

Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8

     Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8  2011 модельного года ожидается весной.      Автомобили Jeep Grand…

15 марта 2011

"Тигр" В.Жириновского.

     С момента создания на ГАЗе многоцелевого военного внедорожника ГАЗ 2330 "Тигр", его популярность из …

22 марта 2011

Строим "Летающую тарелку"

     Уважаемые члены клуба и гости, идя на встречу Вашим пожеланиям мы приняли решение опубликовать ма…

09 апреля 2011

Cамый большой

     Самым большим современным легковым автомобилем является внедорожник  KNIGHT XV от канадской компа…

21 ноября 2011

Новинка от "Audi"

     В семействе автомобилей Audi A1 появилась пятидверная версия Sportback, созданный специально для молодой…

Создать бесплатный сайт с uCoz