Российский вездеход  "Jump", тот который живет вдали от проезжих дорог.

    Представьте себе такую картину. Невский проспект в Санкт-Петербурге. Зимний вечер. Северная тьма давно покрыла город, и на главной улице ярким сиянием сверкают лишь витрины фешенебельных магазинов.
    И вот посреди громадного мегаполиса, среди мерцающих огней и переливающихся в свете уличных фонарей лакированных автомобилей вдруг объявляется одинокий лесной волк. Как он попал сюда -отдельная история. Но сейчас он стоит, оскалившись на весь цивилизованный мир. Ему здесь неуютно, его нервирует непривычная
суета, каждый нерв тела подсказывает ему- ты здесь чужак.
     Убирайся, пока не поздно, отсюда подобру-поздорову, И он, состроив страшную гримасу, стал медленно пробираться к родному лесу, туда, где будет чувствовать себя в своей стихии,,.

      

    Эта история не выдумана. Все так и происходило на самом деле. Была ночь, Невский проспект и... одинокий автомобиль, казалось, оскалившийсянавсе и всех вокруг. Он действительно напоминал пришельца из другого мира. Из края нетронутых человеком лесов и бескрайних полей... А здесь, в самом центре закованного в асфальт города, он был явно не в своей тарелке. Его широкие "когтистые лапы" бессмысленно упирались в асфальт. Поджарый силуэт с огромным дорожным просветом смотрелся откровенно диковато. Прикрытая защитными решетками ходовая часть навевала сравнение с выброшенным на берег кораблем, который на суше выглядит совсем не так грациозно, как на водной глади. Пожалуй, не стоит болыне мучить этого монстра в смраде городскои жизни, и мы, войдя в ситуацию, прикидываем кратчайший маршрут к покрытой заснеженными лесами вольнице...


     Вообще, этот автомобиль - "Русский проект". Да-да, этот сверхоригинальный автомобиль со звучным именем "Jump" (в переводе с английского - "Прыжок!") целиком и полностью выпускается в России, а точнее, фирмой "Драгон Моторс" из Санкт-Петербур-га. В основе автомобиля рама и узлы трансмиссии ХАЗа, двигатель - 2,3-литровая 150-сильная "четверка" от "Волги". В остальном автомобиль представляет собой типичный продукт мелкосерийного автопрома: каркас кузова - стальная трубчатая рама, наружные панели - из окрашенного еще на стадии затвердения стеклопластика. Довольно спартанский салон собран из смеси оригинальных и "восьмерочных" деталей...


     Это практически штучное производство "Jump" позволяет на основе этой модели собрать какой угодно автомобиль - хоть пляжный джип веселенькой расцветки, хоть серьезный внедорожник, на котором можно отправиться в самое рискованное путешествие.

     Желтый экземпляр, который вы видите на фотографиях, относится
как раз ко второму виду, Его владельцы когда-то приобрели именно для участия в экстремальных джиперских рейдах. Правда, поначалу это была совершенно стандартная машина, безнадежно спасовавшая еще на первых этапах соревнования. И тогда ее хозяева приняли решение - нужно делать совершенно особенный внедорожник, способный безбоязненно перемолоть не только болотную грязь, но при желании добраться и до самого Ада...

     Я ездил почти на всех современных внедорожниках. Но экстремальный  "Jump" - нечто из ряда вон выходящее. Притормозив у светофора рядом с "Круизером", я посмотрел на эту рослую машину сверху, словно она была низенькой легковушкой. Ведь в борьбе за живучесть на бездорожье "Jump" не только посадили на громадные вездеходные колеса, но и снабдили его уазовскими мостами военного образца. Да-да, теми самыми мостами с редукторами у колес, которые доводят дорожный просвет автомобиля до впечатляющих 30см.

 

     Правда, солидный рост автомобиля имеет, как всегда, и оборотную сторону - "Jump!" пугающе кренится в поворотах, что совсем отбивает охоту к агрессивному стилю езды. Хотя какая уж тут агрессия - вяловатые уазовские тормоза и специальные внедорожные покрышки, которые начинают "пляску святого Витта" при скоростяхвыше 120 км/ч, отбивают любую охоту к быстрой езде. Впрочем, я уже говорил, что этот "Jump" меныне всего предназначен для ухоженных дорог..

... Обнаженные ветки скребли по кузову с противным, вызывающим дрожь в теле скрипом. Говорят, в похожей тональности кричат обезьяны, когда им грозит смертельная опасность. А мы, будучи их дальними родственниками, до сих пор не можем избавиться от этого психологического атавизма. Зато нашему "Джампу" все нипочем -окружающая кузов мощная трубчатая защита сворачивает спрятавшиеся под снегом коряги, а бьющие по бокам ветки мало страшны пластиковому кузову - любую царапину потом можно легко заполировать. Или просто заменить панель на новую.

 
    Изначально "Jump" специально создан для экстремальных рейдов. Каждый раз, ныряя в глубокий овраг, я через плечо озирался на мощную дугу безопасности, которая намертво встроена в каркас машины. Одним своим видом эта вещь вселяла чувство уверенности - случись что, тебя не придавит смявшейся при перевороте крышей. Кстати, верх, как и двери, у "Джампа" легкосъемные, и летом автомобиль буквально за несколько минут можно превратить в весьма изящный кабриолет.
...О славном боевом прошлом нашей машины доходчивее всего говорит передний номерной знак. Предыдущие внедорожные вылазки скрутили его аккурат в профиль передней трубы кенгурятника. Если кто не представляет, какие силы действовали на бедную табличку, то пусть попробует провести подобный эксперимент на каком-нибудь старом номерном знаке - чтобы прокатать его до полукруглой формы, потребуется специальный станок усилием в несколько сот килограммов...


   Однажды я в своей весело-кучерявой жизни имел опыт поездки на БМП, гусеничной боевой машине пехоты. Конечно, "Jump" и БМП совершенно разные образцы техники, но объединяет их одно качество -
на таких машинах можно смело лезть напролом, через любые заросли, исключая, конечно, атаки на вековые деревья. Тяговитость 16-клапанного заволжского мотора, помноженная на огромные внедорожные колеса, позволяет творить абсолютное вездеходное беззаконие даже без блокировок дифференциалов. Кстати, непосредственная подготовка к внедорожной езде здесь напоминает некий священный ритуал, который хорошо знаком владельцам обычных УАЗов. Еще не съехав с укатанной дороги в снег, я остановщг машину и, преодолев неимоверное усилие рычага, перевел режим трансмиссии в положение "4x4". Но это еще далеко не все. Затем, выскочив из теплого салона, надо вручную специальными переключателями в ступицах подсоединить колеса к ведущим полуосям. На старых "уазиках" было еще веселее - последнюю операцию там выполняли особым ключом...


   ...Когда на этом звере задействован весь арсенал средств борьбы с бездорожьем, включая понижающую передачу, то становится понастоящему страшно. Страшно за свою абсолютную вседозволенность. Ты вдруг понимаешь, что "Jump" способен затащить тебя в такие дебри, где действительно еще не бывал ни один автомобиль. И когда случится невероятное и этот монстр все-таки сумеет застрять, то добраться до него можно будет только на танке. Впрочем, создатели автомобиля заранее позаботились о том, чтобы свести возможность подобной ситуации к нулю.
     Спереди смонтирована лебедка-самовытаскиватель. На крыше покоится набор из досок-трапов, которые следует подкладывать под завязшие колеса или перекидывать через глубокие канавы. Предусмотрена даже такая вроде бы мелочь, как дублированная система питания двигателя,то есть, если в какой-нибудь глухомани откажет основной топливный насос, то всегда остается возможность добраться до цивилизации на запасном. ...Я, пожалуй, не знаю ни одного внедорожника, который так бы великолепно отвечал своему назначению. В этой машине . буквально все сделано для того, чтобы выживать в самых тяжелейших условиях. И быстро возвращаться к жизни после смертельной битвы с бездорожьем. Ведь согласитесь, что проще восстанавливать примитивное и дешевое шасси УАЗа, чем дорогую подвеску импортного внедорожника...

     Вот такой этот Jump - "одинокий волк" живущий вдали от проезжих дорог...

Новости

07 января 2011

Гигантомания

    Как замечательно, что в мире существует огромное разнообразие автомобилей всех форм и размеров. Кажд…

09 января 2011

Самые безопасные

    Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)  США,  весь год разбивала автом…

13 января 2011

60 летний путь "Крейсера"

     Компания Toyota отмечает 60 летний Юбилей своего бренда "Land Cruiser". За истекшие 60 лет Land Cruiser прошел путь …

01 февраля 2011

Строим внедорожник

Уважаемые посетители нашего сайта!    Мы сообщаем Вам, что идя на встречу пожеланиям пришедшим на почту н…

13 марта 2011

Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8

     Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8  2011 модельного года ожидается весной.      Автомобили Jeep Grand…

15 марта 2011

"Тигр" В.Жириновского.

     С момента создания на ГАЗе многоцелевого военного внедорожника ГАЗ 2330 "Тигр", его популярность из …

22 марта 2011

Строим "Летающую тарелку"

     Уважаемые члены клуба и гости, идя на встречу Вашим пожеланиям мы приняли решение опубликовать ма…

09 апреля 2011

Cамый большой

     Самым большим современным легковым автомобилем является внедорожник  KNIGHT XV от канадской компа…

21 ноября 2011

Новинка от "Audi"

     В семействе автомобилей Audi A1 появилась пятидверная версия Sportback, созданный специально для молодой…

Создать бесплатный сайт с uCoz