Мастерская или творческая студия Автоклуба "GPМAN", создана в начале 2009 года, сразу по открытии Клуба.

     Основное назначение этой студии, это прежде всего творческая деятельность членов клуба, по восстановлению интересных и уникальных машин, реставрации старых и создание новых автомобилей,  тюнинг и подготовка техники для клубных мероприятий, воплощения других технических идей...

Основной сайт - www.gpmar.ru

" Willys MB "

"Джип он и есть Джип - 20 лет спустя."

       История описанная в начале статьи "джип он и есть джип", расположенной на главной странице сайта, имела продолжение в моей жизни через 20 лет.

       Мой любопытный сын, который успел за это время вырости, получить хорошее образование и работу, однажды зашел ко мне в кабинет положил на стол газету со словами: " Папа, смотри что я нашел - "вещь!" давай купим, восстановим и будем ездить."  Газета с объявлениями о продаже автомобилей, в которой маркером жирно было отмечено объявление:  "Продается автомобиль Willys 1942 года выпуска, тел..."

       20 лет назад я сам рассказал ему об этом автомобиле все что нашел в печати. Помню как он с восторгом слушал мои рассказы, а потом долго рисовал на листках из школьной тетради военные сценки, со взрывами, танками. бойцами и обязательно с  Виллисом. И позже, когда вырос и стал юношей, собирал вырезки из газет и журналов где фигурировал этот легендарный автомобиль, показывал их мне и бережно хранил. Вспомнив об этом, я не мог с ним не согласиться.

       Позвонив по телефону указанному в объявлении мы выяснили,  автомобиль продается в городе Ахтубенске что в Астраханской области, он на ходу и на нем много родных деталей,  он прошел всю войну и требует ремонта. Мы договорились с хозяином о встрече и уже на другой день пустились в дорогу.  Для поездки был взят джип Опель Фронтера Спорт. И было это поздней осенью 2000 года, в самом конце 20 века.

       Путь нам предстоял более двухсот  километров, но нас это ничуть не смущало, и спустя три часа мы были на месте. Город Ахтубинск расположен на севере Астраханской области, на левом берегу реки Волга.  В советский период жизни страны, был городом "закрытым", так как рядом располагался огромный военный полигон по испытанию самолетов, артилерийской техники и другого вооружения СССР.  В нескольких километрах к северу в Капъяре,  располагался один из первых  ядерных полигонов нашей страны.  Вот в такое интересное место,  мы и прибыли .

       Искать хозяина Виллиса нам долго не пришлось, так как он был человеком известным в этом городе. Это интересный пожилой мужчина, который после службы в армии, остался жить и работать в этом городе,  Тут он женился, родились его сыновья и тут прошли его лучшие годы жизни.  Он оказался человеком увлеченным творчеством, конструировал и изготавливал различные технические новшества:  автожир, плавающий вездеход на огромных колесах и многое другое, что он показал мне при встрече.

       Знакомство с Виллисом состоялось во дворе его дома, где он отдыхал после летних покатушек на рыбалку в пойме реки Волга.  Первые ощущения от увиденного, меня  не впечатлили. Изрядно истрепанный, с облезлой краской, проржавевшим кузовом и рамой, выглядел он не как бравый солдат, "как я его мысленно представлял", а как изрядно потрудившийся работяга после ночной смены.      Почувствовав мою реакцию на увиденное , хозяин пояснил мне ,что давно собирался его восстанавливать, но все руки не доходят, вот и решил передать в хорошие руки, "жалко машина с такой историей погибает". После этих слов он вдруг задумался, немного помолчал и  рассказал мне историю его жизни.

       Наш герой, Willys МВ родился в марте 1942 года на заводе Willys Overland Co в США. По договору лендлиза был переправлен от восточного побережья США  через Персидский коридор в иранский порт, где был собран и отправлен по маршруту Тегеран-Астара-Баку-Астрахань. Проделав огромный путь,  поздней осенью 1942 года он прибыл на Сталинградский фронт. Получил распределение в артиллерийское подразделение "катюш" расположенное на левом берегу реки Волга, в качестве командирского транспорта. Здесь начался его боевой путь. Со своим командиром прошел путь от Сталинграда до Берлина, преодолев дасятки тысяч километров фронтовых дорог и с множеством пулевывх и осколочных ранений закончил войну героем. После окончания войны, вместе со своим командиром артиллеристом, получил назначение на службу на полигон в Капустин Яр Сталинградской области, и перешел на гражданскую жизнь став личным автомобилем своего командира. Там  в 1990 году, его и нашел новый хозяин , поведавший мне эту историю. 

       Закончив рассказ хазяин  замолчал, глаза его погрустнели, было видно что ему жаль расставаться с этим автомобилем. Вдруг резко встав махнул рукой сказал "ладно, вам я его отдам, чувствую в надежные руки отдаю"   Не торговались, уладив формальности, взяли автомобиль на жесткую сцепку и отправилиль в обратный путь. Смеркалось, пошел сильный снег, ехали медленно , осторожно,   вызывая восхищение прохожих в населенных пунктах.  Всю дорогу валил снег. Добрались домой ночью, поставили машину в гараж и пошли спать. Рано утром пошли в гараж оценить покупку, была сделана первая его фотография С этого момента начался новый этап его жизни. Впереди была большая работа по его восстановлению.

Новая редакция на  www.gpmar.ru 

 

" Willys MB 1942 года - восстановление." 

        Приобретенный Виллис стоял в гараже в ожидании нашего решения - что и как с ним делать. Я не был профессиональным рестовратором и даже мастером по ремонту автомобилей, занимался этим в свободное от работы время - это было моим увлечением. Техническое творчество, мое хобби, которым я занимаюсь всю свою жизнь с большим удовольствием, поэтому я сам с нетерпением ждал выходного дня, чтобы обследовать автомобиль и составить план его восстанавления.

       И вот наконец это время пришло, автомобиль был тщательно обследован, все результаты подробно описаны.  Из-за сильной коррозии требовалось произвести усиление рамы с заменой передней части, замена пола  и нижней части бортов кузова,замена крыльев, ремонт капота и передней решетки, ремонт и восстановление мостов, карданов, рессор и много - много другого. Проще сказать, что все детали автомобиля требовали внимания.  Кроме того, необходимо было найти родные двигатель и коробку передач - ( они стояли от ГАЗ 69), найти  задние сидения, дуги тента и т.д.  Короче - работа по восстановлению этого автомобиля, требовала  много времени и сил, которых у нас и не хватало. Это нас не смущало, так как  было желание сделать это и не было сроков.

      Работу начали весной, так как наступившей зимой 2000 года, в неотапливаемом гараже работать было неуютно. Автомобиль был весь разобран до винтика, пронумерованы и сложены все детали на полки,  выявлены дополнительные дефекты. Была добыта литература по ремонту этого автомобиля. Это было краткое руководство по автомобилю Виллис 1945 года.           Затем найдено  другое руководство, более подробное,  другие материалы и фотографии, необходимые для проведения намеченных восстановительных работ.

         Первой была начата работа по восстановлению рамы. Произведены все измерения по условно контрольным точкам - выявлена серьезная деформация, составлена схема. Передняя часть рамы имела множественные очаги сквозной коррозии , следы грубого ремонта и значительное утончение металла. Средняя и задняя части были более-менее в терпимом состоянии, но с утончением металла .Таким образом, вся рама требовала усиления , требовалась замена передней части и восстановление элементов задней.

          Были срезаны все заклепки, рама была разобрана на элементы. Для усиления вертикальной полки С- образного профиля рамы, иготовлены пластины вырезанные из металла толщиной 3 мм по профилю контура. Изготовлены передние элементы рамы (лонжероны) с местамы крепления двигателя, изготовлены заклепки и другие недостающие детали. Все было очищено от ржавчины, отпескоструено и загрунтовано, готово к самой ответственной операции по раме - сборке. Сборку рамы производили  на майские праздники. Ее собрали, наживили заклепками, промерили и проклепали, "обмыли".  

          Следующий этап - восстановление ходовой части.   Были разобраны мосты и проревизированы. Внимания требовали все детали, а некоторые, такие как передние полуоси, редуктор переднего моста и передний кордан, отсутствовали вообще. Из приложенных к покупке "запчастей", были выделены фрагменты недостающих деталей, которые и были использованы в работе.  Начат поиск остальных недостающих деталей.  Рессоры были разобраны, отрихтованы, часть листов заменены (подошли от Газ 69), зачищены, покрашены и собраны. Изготовлены новые узлы крепления рессор.  Первым был восстановлен задний мост, который сразу-же водрузили на раму. Затем , без внутренней начинки был восстановлен передний мост, который так-же занял свое место на раме. Вся конструкция была поставлена временно на  колеса от Газ 24. Восстановлен и смонтирован рулевой механизм и аммортизаторы. Все это уже имело внушительный вид и вдохновляло к дальнейшей работе. На раму привезли и набросили кузов          Замерив кузов на раме по местам крепления и примыкания узлов, составлена схема. Работу по восстановлению кузова начали с удаления и замены проржавевших участков, которые составили более 50% .   После проварки кузов полностью отпескоструили и загрунтовали. 

        Началась самая трудная и долгая работа по поиску и восстановлению двигателя, коробки передач и других недостающих комплектующих ( на купленом автомобиле были двигатель и коробка передач от Газ 69).   На это потребовались годы. Двигатель с коробкой были найдены в глухом селении Калмыкии, где они выполняли ответственную роль, подпирая угол ветхого сарая, не давая ему развалиться.  Истории поиска других деталей, были аналогичны и могли быть темой отдельных рассказов. 

        Найденный нами двигатель, представлял собой огромный кусок монолитной ржавчины, в котором с трудом узнавались контуры автомобильного мотора. Я до сих пор не могу понять, как мы его нашли. Но это действительно был он, как и утверждал хозяин сарая и когда то автомобиля Виллис. Кроме двигателя с коробкой передач на этой "усадьбе" нам удалось "поживиться" и другими деталями этого легендарного автомобиля.

        Первым делом, доставленную в мастерскую глыбу ржавчины, подвергли пескоструйной обработке, предварительно заткнув все существующие отверстия. Было приятно наблюдать как на глазах эта глыба приобретает четкие серебристые черты желанного двигателя. После очистки,  мотор казался как новый, однако мы знали, что вскрытие покажет, какая работа нас еще ждет. Произведя разборку мы убедились, что внутри все значительно хуже чем снаружи... Предстояла долгая, кропотливая и творческая  работа. 

       Двигатель был разобран до винтика, тщательно очищены все каналы и проходы, расточены и отполированы цилиндры, изготовлены новые поршня под кольца Газ 51, наплавлен и отшлифован коленвал, изготовлены коренные и шатунные вкладыши из деталей Газ 51, изготовлены клапана и направляющие к ним из деталей Зил, обработаны и притерты седла клапанов- подобраны к ним пружины, отшлифован распредвал, отшлифована поверхность примыкания блока и головки и т. д. все-все... Короче сказать, нет ни одной детали этого автомобиля, которую  не "обласкали" наши руки. После сборки и покраски, двигатель выглядел как с завода. 

         С коробкой передач проделали такую-же работу как и с мотором.  Изготовили новую блок-шестерню, заменили подшипники, фиксаторы, вилки переключения и т.д... 

        Очень хотелось как можно быстрей собрать силовой моноблок, состоящий из двигателя, коробки передач и раздаточной коробки, и водрузить его на раму. Однако, сборке моноблока предшевствовала работа по изготовлению механизма сцепления, детали которого частично имелись в наличии и подгонки крепления раздаточной коробки к раме. Наконец моноблок собран и установлен на раму,  установлен корданный вал. 

         После установки кузова, началась активная сборка автомобиля. К этому времени, почти все комплектующие автомобиля уже имелись в наличии и были подготовлены для монтажа. Работа закипела с большей силой.

        И вот весной 2008 года  автомобиль был готов к первому испытанию. Двигатель запустился с первого включения, заработал четко, ровно, как будто и не было в его жизни многих лет забвения. Очень радостно было слышать уверенное мощное урчание этого воскресшего 60-сильного мотора - Go Devil (вперед, дьявол!) , за что и получившего это название.  Параллельно с пуско-наладочными работами на двигателе, велись рабаты и по доводке остальных узлов и агрегатов к проведению основных испытаний. После обкатки двигателя, были намечены ходовые испытания.

        И вот, перед майскими праздниками были начаты ходовые испытания. Привычно урчал окрепший после обкатки мотор, автомобиль напрягся в ожидании движения,  величаво красуясь в ярких весенних лучах солнца. Это был солдат возвращающийся после лечения от тяжелых ранений, еще не совсем окрепшим, но уже рвущимся в бой. 

        Дизайн машины просто безукоризнен. Автомобиль скомпанован практически идеально. Кузов и сегодня обладает неповторимым обаянием. Он красив , как красива вещь, соответствующая своему назначению - ни убавить, ни прибавить.

        Испытание решил проводить сам. Втиснувшись в кресло водителя и посмотрев на показания приборов, я выжал сцепление и включил первую передачу, прибавляя обороты двитателя, плавно отпустил сцепление.  Автомобиль медленно но уверенно двинулся вперед. Прибавив газ,  сразу почуствовал динамику, разгонялся легко. Разогнался до 50 км\час, используя все три передачи - ход нормальный. Сделав три круга на 100-метровой площадке остановился. Я был удовлетворен.  

        В течении последующих трех месяцев, работы по восстановлению продолжались: произведена покраска автомобиля матовой краской оливкового цвета, установлена канистра,  запасное колесо,  топор и лопата  и многое другое,  необходимое для его боевого оснащения. К концу лета 2008 года, автомобиль был готов для своей демонстрации.    

      Первый запуск, первый выезд и подготовка к публичному испытанию,  запечатлено на  Видео, смотреть...  Публичная демонстрация автомобиля, не заставила себя долго ждать...

Новая редакция на  www.gpmar.ru 

   

" Willys 1942 года - снова в движении " 

       Не успели мы закончить восстановление автомобиля Willys 1942 года выпуска, как весть о нем просочилась в средства массовой информации, сначала местные ( статьи в местных газетах и журналах ), потом и центральные (сюжет по центральному телевидению).

      В конце августа в нашем городе проходит главное автомобильное событие года - " Шоу Автоэкзотика 2008 ", и мы приняли приглашение участвовать в нем. На праздник мы отправились ведомые потомком нашнго легендарного автомобиля - Jeep Grand Cherokee. 

      Три незабываемых дня мы провели на этом автомобильном празднике.  Организаторы выбрали наш Виллис возглавить парад ретро автомобилей, на открытии  этого шоу.       Много экспонатов разной направленности и форм представления автомобильной темы, в окружении большого количества любителей автоэкзотики, сопровождали нас все дни.        Все экспонаты вызывали огромный интеррес, а некоторые и не скрываемый восторг.         Наш Виллис пользовался большим вниманием и любовью, особенно детей, 

и

    и взрослые как и дети с удовольствием хотели прокатиться на нем.           К нашему Виллису постоянно чувствовалась любовь и уважение посетителей праздника, не только как к рэтро автомобилю но и как к воину, ветерану Великой войны. И как следствие, единогластным решением жюри, присвоение ему высокой награды праздника  в номинации Best of Classic первого места с вручением диплома и кубка.        Довольные результатом своего многолетнего труда были не только я  и мой сын, но и сам Виллис...       Это воодушевило нас на создание автоклуба, объединяющего единомышленников и любителей старинных автомобилей и не только, но и любителей и владельцев автомобилей повышенной проходимости  -  ДЖИПОВ, любой породы и марки. 

     Видео спраздника можно смотреть  Здесь...

      Весь фотоотчет о выполненной работе в галерее... 

 Новая редакция на   www.gpmar.ru

                        Переход  на  -  Москвич 401,     Wrangler YJ,      Газ 21 "Волга",     Строим внедорожник.

                                                                                   Главную 

Новости

07 января 2011

Гигантомания

    Как замечательно, что в мире существует огромное разнообразие автомобилей всех форм и размеров. Кажд…

09 января 2011

Самые безопасные

    Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)  США,  весь год разбивала автом…

13 января 2011

60 летний путь "Крейсера"

     Компания Toyota отмечает 60 летний Юбилей своего бренда "Land Cruiser". За истекшие 60 лет Land Cruiser прошел путь …

01 февраля 2011

Строим внедорожник

Уважаемые посетители нашего сайта!    Мы сообщаем Вам, что идя на встречу пожеланиям пришедшим на почту н…

13 марта 2011

Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8

     Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8  2011 модельного года ожидается весной.      Автомобили Jeep Grand…

15 марта 2011

"Тигр" В.Жириновского.

     С момента создания на ГАЗе многоцелевого военного внедорожника ГАЗ 2330 "Тигр", его популярность из …

22 марта 2011

Строим "Летающую тарелку"

     Уважаемые члены клуба и гости, идя на встречу Вашим пожеланиям мы приняли решение опубликовать ма…

09 апреля 2011

Cамый большой

     Самым большим современным легковым автомобилем является внедорожник  KNIGHT XV от канадской компа…

21 ноября 2011

Новинка от "Audi"

     В семействе автомобилей Audi A1 появилась пятидверная версия Sportback, созданный специально для молодой…

Создать бесплатный сайт с uCoz