Каждый автомобиль уникален по своему: один подкупает своей практичностью, другой завораживает скоростью, третий восхищает неординарными техническими решениями, однако в потоке машин иногда появляются уникальные продукты инженерных мыслей, невероятное сочетания технологии, исскуства, красоты и авантюры, которые в последствии становятся легендарными, которыми восторгаются и пытаются повторить.
Вот о таких автомобилях с которыми члены клуба имели "личный контакт", мы и будем говорить на этой странице...
"Hummer"
Молот или кувалда?
Начало 1991 года, война в Персидском заливе, известная операция по освобождению Кувейта многонациональными силами во главе с США - "Буря в пустыне". Телевидение всего мира пестрит сообщениями с мест событий, в которых неизменно присутствуют грозные армейские вездеходы. которые легко преодолевают крутые склоны барханов и несутся по песку как по автостраде, на фоне могучих танков М1А Abrams и бравых солдат многонациональных сил. Лучшей рекламы для автомобиля не придумаешь, особенно для автомобиля с мужским характером, носителем культа мужского автомобиля. Таким был и есть армейский вездеход Hummer, самый брутальный внедорожник в мире. А началось все в 1903 году, когда велосипедная компания Standart Wheel Co основывает отделение Overland Avtomative Division для производства автомобиля Runabout. В 1908 году компанию покупает John North Willys и переименовывает ее в Willys Overland Company а в 1912 году начинает выпуск известной серии автомобилей Willys Knight. Компания быстро развивается и вскоре становится второй после Ford автомобильной компанией США. 1936 год, компания выходит из банкротства после Великой депрессии и реорганизовывается в Willys Overland Motors Inc.
В начале 1940 года, компания участвует в тендаре военного ведомства США на разработку и производство небольшого, многоцелевого автомобиля повышенной проходимости, для использования в качестве командирского, разведывательного и другого назначения в армии США. В трудной борьбе среди 135 участников, выигрывает тендор со своим всемирно известным Willys MB и получает большой военный заказ. Willys активно учавствовал во Второй мировой войне, в том числе служил в Советской армии, закончил войну поистине легендарным автомобилем. По праву этот автомобиль, предельно простой но крепко сбитый, стал образцом для подражания и даже прямого копирования.
Вместе с идеей прочного, простого, полноприводного автомобиля, весь мир принял и имя "джип".
После войны компания продолжила выпуск автомобилей для армии, постоянно усовершенствуя их, одновременно работая по созданию "мирных" версий.
В 1953 году компания переименовывается в Willys Motors Inc, а в 1970 году в American Motors Corporation. В 1979 году компания снова меняет хозяина и имя, переименовывается в Jeep Corparation, а имя AMGeneral появилось из слияния имен Anarican Motors Corporation и General Products Division ( отделение Jeep Corporation). С появлением этой компании начинается новый этап истории Hummer.
В 1979 году американское военное ведомство объявила конкурс на создание армейского автомобиля, взамен тесного, маломошного армейского джипа М-151, уже не отвечающего современным требованиям. Проект получил название HMMWV - High Mobility Multy purpose Wheeled Vehicle (Высокомовильное многоцелевое колесное транспортное средство). Были обозначены требования к новой машине: низкий силуэт, мощная рама, центральная и задняя грузопассажирские площадки, независимая подвеска на поперечных рычагах, короткие свесы, легкобронированный полной массой не более 3.4 тонны, с дизельным мотором и АКПП, должен был разгоняться до 50 км\час за 6-8 сек и иметь запас хода 300 км, скорость по шоссе - выше 100 км\час и по бездорожью - 65 км\час.
Участие AMGeneral в битве за заказ Пентагона вылилось в появлении Hum Vee автомобиля который удовлетворил всем требованиям военных. Борьба была не легкой. Министерство обороны США поставила очень жесткие рамки, лимитировав все габариты и технические показатели заказанного "колесного транспорта". В финал вышли прототипы компаний AMGeneral, General Dynamics и Teledyne Continental. После проведенных испытаний, военные отдали предпочтение Hum Vee компании AMGeneral. В 1985 году компания AMGeneral начинает массовый выпуск своего М-998 Hum Vee. Операция "Буря в пустыне" стала апогеем известности HMMWV. Это была демонстрация высокоподвижного многоцелевого автомобиля во всей его мощи, и не только мощи но и красе. И у гражданских лиц , которым полюбилась агрессивная энергия HMMWV, появилась желание получить его в собственное пользование. У компании AMGeneral возникает идея выпустить мирную версию автомобиля и в 1990 году начала работу над созданием гражданской версии Hum Vee. В связи с трудностями с сертификацией этого автомобиля и министерстве транспорта США, компания приняла решение о создании новой модели для гражданских лиц.
Так появился Hummer H1, c новым именем и обозначением High Utility Maximum Mobility Easy Rider. Новое имя созвучно английскому слову hammer переводится как молот, и по сути похожий на него, точнее на кувалду. В 1992 году начинается выпуск Hummer H1 .
1999 год открыл новую страницу в истории Hummer, в связи с приобретением этой марки компанией General Motors. Новый хозяин, вносит некоторые изменения в концепцию бренда Hummer. Он должен быть более доступным, современным. GM создает новый абсолютно гражданский Hummer на шасси GMT 800 ( Chevrolet Taho - GMC Yukon)
Модель HummerH2 снаряженной массой 2.85 тн с 6 литровым бензиновой восьмеркой оснащенной полноприводной трансмиссией 2-х ступенчатой распредкоробкой Borg Warner, блокирующим межосевым и заднем диференциалом.
В 2005 году появляется новая модель Hummer H3 изготовленная на базе пикапов: GMC Canyon - Chevrolet Colorado, оснащенная дензиновым пятицилиндровым рядным двигателем объемом 3.5 лит, позже мотором V8 5.3 лит. Эта модель будучи меньше предидущей, получила прозвище " Бобби Хаммер"
В планах компании было создание более малой модели Н4, однако в последнии годы популярность прожорлевых внедорожников стала стремительно снижаться и для концерна GM, находящегося на грани банкротства, убыточный бренд стал первым кандидатом на вылет .
После ряда неудачных попыток продажи бренда GM в начале 2009 года прекращает выпуск Н2, а 26 мая 2010 года с конвеера завода в амариканском Шривланде штат Луизианна, сошел последний внедорожник марки Hummer.
Очень жаль, что итория знаменитого бренда так заканчивается, будем надеяться что компания GM, найдет возможность возобновить производство, и еще порадует любителей этой марки новыми моделями Hummer...
Новая дополненая редакция статьи на www.gpmar.ru