Российский вездеход "Jump", тот который живет вдали от проезжих дорог.
Представьте себе такую картину. Невский проспект в Санкт-Петербурге. Зимний вечер. Северная тьма давно покрыла город, и на главной улице ярким сиянием сверкают лишь витрины фешенебельных магазинов.
И вот посреди громадного мегаполиса, среди мерцающих огней и переливающихся в свете уличных фонарей лакированных автомобилей вдруг объявляется одинокий лесной волк. Как он попал сюда -отдельная история. Но сейчас он стоит, оскалившись на весь цивилизованный мир. Ему здесь неуютно, его нервирует непривычная
суета, каждый нерв тела подсказывает ему- ты здесь чужак.
Убирайся, пока не поздно, отсюда подобру-поздорову, И он, состроив страшную гримасу, стал медленно пробираться к родному лесу, туда, где будет чувствовать себя в своей стихии,,.
Эта история не выдумана. Все так и происходило на самом деле. Была ночь, Невский проспект и... одинокий автомобиль, казалось, оскалившийсянавсе и всех вокруг. Он действительно напоминал пришельца из другого мира. Из края нетронутых человеком лесов и бескрайних полей... А здесь, в самом центре закованного в асфальт города, он был явно не в своей тарелке. Его широкие "когтистые лапы" бессмысленно упирались в асфальт. Поджарый силуэт с огромным дорожным просветом смотрелся откровенно диковато. Прикрытая защитными решетками ходовая часть навевала сравнение с выброшенным на берег кораблем, который на суше выглядит совсем не так грациозно, как на водной глади. Пожалуй, не стоит болыне мучить этого монстра в смраде городскои жизни, и мы, войдя в ситуацию, прикидываем кратчайший маршрут к покрытой заснеженными лесами вольнице...
Вообще, этот автомобиль - "Русский проект". Да-да, этот сверхоригинальный автомобиль со звучным именем "Jump" (в переводе с английского - "Прыжок!") целиком и полностью выпускается в России, а точнее, фирмой "Драгон Моторс" из Санкт-Петербур-га. В основе автомобиля рама и узлы трансмиссии ХАЗа, двигатель - 2,3-литровая 150-сильная "четверка" от "Волги". В остальном автомобиль представляет собой типичный продукт мелкосерийного автопрома: каркас кузова - стальная трубчатая рама, наружные панели - из окрашенного еще на стадии затвердения стеклопластика. Довольно спартанский салон собран из смеси оригинальных и "восьмерочных" деталей...
Это практически штучное производство "Jump" позволяет на основе этой модели собрать какой угодно автомобиль - хоть пляжный джип веселенькой расцветки, хоть серьезный внедорожник, на котором можно отправиться в самое рискованное путешествие.
Желтый экземпляр, который вы видите на фотографиях, относится
как раз ко второму виду, Его владельцы когда-то приобрели именно для участия в экстремальных джиперских рейдах. Правда, поначалу это была совершенно стандартная машина, безнадежно спасовавшая еще на первых этапах соревнования. И тогда ее хозяева приняли решение - нужно делать совершенно особенный внедорожник, способный безбоязненно перемолоть не только болотную грязь, но при желании добраться и до самого Ада...
Я ездил почти на всех современных внедорожниках. Но экстремальный "Jump" - нечто из ряда вон выходящее. Притормозив у светофора рядом с "Круизером", я посмотрел на эту рослую машину сверху, словно она была низенькой легковушкой. Ведь в борьбе за живучесть на бездорожье "Jump" не только посадили на громадные вездеходные колеса, но и снабдили его уазовскими мостами военного образца. Да-да, теми самыми мостами с редукторами у колес, которые доводят дорожный просвет автомобиля до впечатляющих 30см.
Правда, солидный рост автомобиля имеет, как всегда, и оборотную сторону - "Jump!" пугающе кренится в поворотах, что совсем отбивает охоту к агрессивному стилю езды. Хотя какая уж тут агрессия - вяловатые уазовские тормоза и специальные внедорожные покрышки, которые начинают "пляску святого Витта" при скоростяхвыше 120 км/ч, отбивают любую охоту к быстрой езде. Впрочем, я уже говорил, что этот "Jump" меныне всего предназначен для ухоженных дорог..
... Обнаженные ветки скребли по кузову с противным, вызывающим дрожь в теле скрипом. Говорят, в похожей тональности кричат обезьяны, когда им грозит смертельная опасность. А мы, будучи их дальними родственниками, до сих пор не можем избавиться от этого психологического атавизма. Зато нашему "Джампу" все нипочем -окружающая кузов мощная трубчатая защита сворачивает спрятавшиеся под снегом коряги, а бьющие по бокам ветки мало страшны пластиковому кузову - любую царапину потом можно легко заполировать. Или просто заменить панель на новую.
Изначально "Jump" специально создан для экстремальных рейдов. Каждый раз, ныряя в глубокий овраг, я через плечо озирался на мощную дугу безопасности, которая намертво встроена в каркас машины. Одним своим видом эта вещь вселяла чувство уверенности - случись что, тебя не придавит смявшейся при перевороте крышей. Кстати, верх, как и двери, у "Джампа" легкосъемные, и летом автомобиль буквально за несколько минут можно превратить в весьма изящный кабриолет.
...О славном боевом прошлом нашей машины доходчивее всего говорит передний номерной знак. Предыдущие внедорожные вылазки скрутили его аккурат в профиль передней трубы кенгурятника. Если кто не представляет, какие силы действовали на бедную табличку, то пусть попробует провести подобный эксперимент на каком-нибудь старом номерном знаке - чтобы прокатать его до полукруглой формы, потребуется специальный станок усилием в несколько сот килограммов...
Однажды я в своей весело-кучерявой жизни имел опыт поездки на БМП, гусеничной боевой машине пехоты. Конечно, "Jump" и БМП совершенно разные образцы техники, но объединяет их одно качество -
на таких машинах можно смело лезть напролом, через любые заросли, исключая, конечно, атаки на вековые деревья. Тяговитость 16-клапанного заволжского мотора, помноженная на огромные внедорожные колеса, позволяет творить абсолютное вездеходное беззаконие даже без блокировок дифференциалов. Кстати, непосредственная подготовка к внедорожной езде здесь напоминает некий священный ритуал, который хорошо знаком владельцам обычных УАЗов. Еще не съехав с укатанной дороги в снег, я остановщг машину и, преодолев неимоверное усилие рычага, перевел режим трансмиссии в положение "4x4". Но это еще далеко не все. Затем, выскочив из теплого салона, надо вручную специальными переключателями в ступицах подсоединить колеса к ведущим полуосям. На старых "уазиках" было еще веселее - последнюю операцию там выполняли особым ключом...
...Когда на этом звере задействован весь арсенал средств борьбы с бездорожьем, включая понижающую передачу, то становится понастоящему страшно. Страшно за свою абсолютную вседозволенность. Ты вдруг понимаешь, что "Jump" способен затащить тебя в такие дебри, где действительно еще не бывал ни один автомобиль. И когда случится невероятное и этот монстр все-таки сумеет застрять, то добраться до него можно будет только на танке. Впрочем, создатели автомобиля заранее позаботились о том, чтобы свести возможность подобной ситуации к нулю.
Спереди смонтирована лебедка-самовытаскиватель. На крыше покоится набор из досок-трапов, которые следует подкладывать под завязшие колеса или перекидывать через глубокие канавы. Предусмотрена даже такая вроде бы мелочь, как дублированная система питания двигателя,то есть, если в какой-нибудь глухомани откажет основной топливный насос, то всегда остается возможность добраться до цивилизации на запасном. ...Я, пожалуй, не знаю ни одного внедорожника, который так бы великолепно отвечал своему назначению. В этой машине . буквально все сделано для того, чтобы выживать в самых тяжелейших условиях. И быстро возвращаться к жизни после смертельной битвы с бездорожьем. Ведь согласитесь, что проще восстанавливать примитивное и дешевое шасси УАЗа, чем дорогую подвеску импортного внедорожника...
Вот такой этот Jump - "одинокий волк" живущий вдали от проезжих дорог...