Газ 21 "Волга", история.
21я "Волга"- этот старый добрый автомобиль давно стал у нас в стране легендой, как и "Победа". Создавать его начали в 1953 году, ведущим конструктором проекта был А.Невзоров, дизайнером Л.Еремеев.
В 1954 году начали изготовление опытных образцов. Они оснащались эксперементальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала. Для автомобиля были разработаны механическая и автоматическая трехступенчатые коробки передач. Передняя подвеска независимая с рычажными гидравлическими аммортизаторами, задняя зависимая на продольных полуэллиптических рессорах, при этом, главная передача сначала была не гипоидная, а конусная. Шины 6.78-15. На капоте красовался взлетающий хромированный олень, от которого по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные, тормозные огни, и указатели поворота - три в одном красном рассеивателе, и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе. Машину стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником.
В начале мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов машины: двух с автоматической трансмиссией и одной с механической. Частью испытаний был пробег Москва - Крым и обратно, при этом хороших дорог не выбирали, а шли по любым, хотя их тогда в основном не было. "Волга" должна была пройти там где проходила "Победа", и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.
Первые автомобили были оснащены централизованной системой смазки, которая позволяла не выходя из автомобиля производить смазку жидким маслом 19 точек смазки передней подвески и рулевых тяг, но уже в 1959 году от нее отказались в пользу традиционных резиновых втулок и пресс-масленок.
В октябре 1956 года были выпущены первые промышленные образцы" Газ-21". На них был установлен расточенный до 2.432 л победовский двигатель мощностью 65 л.с. (ранее устанавливаемый эксперементальный двигатель в серию не пошел). Летом 1957 года автомобиль "Газ-21" был поставлен на конвейер, и в этом же году получил собственный двигатель. Это был верхнеклапанный мотор с приводом распредвала косозубыми текстолитовыми шестернями. Блок цилиндров отлит из аллюминия, рубашка охлаждения с "мокрыми" гильзами. Рабочий объем 2.445 выдавал мощность70 л.с.при 4000 об/мин. и максимальный крутящий момент17 кгс при 2200об/мин. На "Волге", впервые в отечественном автомобилестроении применена амтоматическая трансмиссия, хотя уже в 1958 году от нее отказались, и стали устанавливать только трехступенчатую МКПП. Передняя решетка радиатора имела 16 вертикальных отверстий- "акулья пасть", новые указатели поворотов и бамперы. В таком виде, в этом же году, машина была представлена международной общественности.
В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена "Гран-при". Выставка собирала весь цвет мировой индустрии, и наша "Волга" на ней получила высочайшую оценку соизмеримую с нынешней - "Автомобиль года", что привело к большим экспортным заказам. В Европе "Волга"стала весьма популярна: в Бельгии машину называли "танк на колесах", в Норвегии и Финляндии "танк во фраке" а в Англии просто "рабочей лошадкой". Действительно автомобиль был достаточно хорош, машина зарекомендовала себя исключительно надежной и неприхотливой, продержавшись на рынке до 1966 года.
За годы производства с 1956 по 1970 год, она постоянно усовершенствовалась, появилось множество модификаций и различных комплектаций, в т.ч. универсал "Газ 22". Неоднократно менялась облицовка радиатора: от 10 вертикальных отверстий до 3х горизонтальных хромированных бруса увенченных звездой, 16ти вертикальными отверстиями -"акулья пасть", потом 36 узких вертикальных отверстий -"китовый ус". Для экспорта были варианты с дизельными двигателями: Parkins (1.620л, 43л.с), Rover (2.286 л, 65л.с., 120км/час). Была модификация и для КГБ, с 160 сильным V8"Чайка", коробка автомат и гидроусилитель руля, секретная модель "Газ-23"развивавшая скорость за 160 км/час, разгоняясь до сотни за 16 сек.
С 1965 года автомобиль не обновлялся, а 15 июля 1970 года с конвейера сошла последняя "Газ-21", уступив место другой Волге - "Газ-24", но это уже другая история. Всего с 1956 по 1970 год, было выпущено 638 875 автомобилей "Газ-21" и "Газ-22".
"21-я" - исключительно правильная машина, отражающая целую эпоху жизни страны и советского автопрома, сыскавшая уважение целого поколения советских людей, и сегодня является почетным экспонатом любой коллекции, и достойным автомобилем элитного гаража.
"Волга" Газ-21 УС, 1967 года выпуска.
Газ-21 УС, 1967 года выпуска, был приобретен в 2006 году у первого хозяина. Автомобиль экспортного исполнения, был в хорошем оригинальном состоянии, однако требовал восстановления антикоррозионного и лакокрасочного покрытия, ремонта ходовой части, салона, двигателя и восстановления хрома декоративных накладок. Автомобиль был цвета напоминающего морскую волну.
К восстановительным работам приступили сразу по оформлению документов. Машина была разобрана до винтика, детали проревизированы, пронумерованы и сложены на полки. При осмотре "раздетого" кузова, были обнаружены очаги коррозии требующие ремонта. Кузов был тщательно зачищен от старой краски, ржавчины и следов "колхозной" антикоррозионной защиты. Следует справедливо заметить, что именно эта "колхозная" защита сохраняла этот кузов в течении этих долгих лет, в таком хорошем состоянии.
Наконец автомобиль был подготовлен к покраске, необходимо было принять решение о цвете машины. После недолгих раздумий и советов, было принято решение, что автомобиль должен быть именно черным. Черный автомобиль, в контрасте с обильным хромом, смотреться должен великолепно. Так и сделали, покрасили машину "черным лаком".
Все хромированные декоративные детали пришлось восстанавливать: рихтовать, зачищать и покрывать хромом. Покрыли хромом и металлические кронштейны переднего дивана, клапанную крышку двигателя и ряд других деталей ранее не хромированных.
Отремонтированы были: двигатель, мосты, ходовая часть, рулевые механизмы, тормозная система и другие детали и узлы требующие ремонта. После ремонта все узлы и агрегаты были зачищены и покрашены, подготовлены к сборке.
При сборке были выявлены ранее необнаруженные дефекты, связанные с подгонкой: декоративных деталей, бамперов, решеток и резиновых уплотнителей, что потребовало дополнительного времени. После сборки автомобиль опробовали в работе, остались очень довольны.
Наконец настала очередь за салоном, необходимо принять решение по отделке: чем, как и в каком стиле. На решение этого вопроса потребовалось значительно больше времени, чем на покраску кузова. Обивку решено было сделать из натуральной кожи в двухцветной комбинации. Были отремонтированы и перетянуты новой обивкой передний и задний "диваны", передняя панель, дверные накладки и накладки задних боковин.
Работу начали с перетяжки потолка. Пол автомобиля, предварительно обработанный антикором, был застелен шумоизоляционным материалом, поверх которого покрыт прорезиненный ковролин. Для дверных уплотнителей были изготовлены специальные валики. Установлены и отрегулированы диваны. Изготовлен новый деревянный руль, установлена аудиосистема. Подобную работу сделали и в багажном отделении. На колеса поставлена новая резина. Автомобиль был готов к эксплуатации.
Начало эксплуатации было впечатляющим. В моей жизни было много автомобилей, простых отечественных и крутых импортных, да и сейчас у меня последняя модель спортивного Аudi и хороший мотоцикл, но такого ощущения которое я получил от поездки на этом автомобиле я не испытывал. Когда я был маленьким, мечтал о том, что вырасту и куплю себе такую машину. Я давно вырос, и в состоянии купить себе любой автомобиль, но детская мечта осталась. И вот она сбылась, поэтому для меня этот автомобиль очень дорог. Каждый раз когда сажусь за его руль, я становлюсь другим челевеком, как бы переношусь в то далекое доброе время, когда все было просто и ясно и мне действительно становится все просто и ясно...
Подготовка и покраска кузова производилась под руководством и непосредственным участием эксперта клуба А.Городецкого.
Подробный фотоотчет в галерее...
Материал в расширенной редакции на сайте www.gpmar.ru
Газ 21 УС "Волга" 1966 года. "Хамелеон"
Автомобиль Газ 21 "Волга" 1966 года выпуска был приобретен в 1999 году. Машина была реэкспортная из Германии. Эти модификации Газ 21 готовились на московском заводе "Автоэкспорт". Приобретена у отставного военного. Машина была в рабочем состоянии, и особенно привлекло то, что автомобиль был почти полностью оригинален, на родных узлах и агрегатах.
Машина была полностью разобрана, и первым делом был перебран двигатель, сделана развесовка шатунно-поршневой группы. Характерной особенностью "Волги" поставлявшейся "социалистическим братьям", как раз является форсированный мотор мощностью 85 л.с, и его балансировка заняла немало времени. После этого наступил черед трансмиссии и ходовой, сложно было подыскать новые оригинальные детали подвески. Кузов. разумеется тоже был полностью разобран на элементы, крылья двери и капот пришлось менять. После того, как кузовные элементы были зачищены, на них нанесли протравливающие грунты. Следующим слоем стала жидкая шпаклевка и ярко-красный проявочный цвет "гренадер". Эта краска предназначена для нанесения трехслойного покрытия со специальным оптическим, перламутровым эффектом. Поверх основного слоя краски был нанесен лак HS и проведена многократная полировка. Характерные крупные кристаллики краски - ксералики, преломляют солнечный свет, и цвет автомобиля меняется в зависимости от положения солнца и угла зрения. контраст резко сменяющих друг друга красного и зеленого смотрятся весьма впечатляюще.
Работа по восстановлению салона заняла меньше времени чем кузова, он был изготовлен в оригинал с использованием современных материалов. При реставрации очень важно сохранить оригинальность, и в этом смысле автомобиль выполнен с высокой степенью оригинальности, один из лучших в регионе. Вся работа заняла около года.
В августе 2008 года этот автомобиль уже учавствовал на автомобильном празднике "Автоэкзотика 2008", где привлекал к себе пристальное внимание посетителей.
Автомобиль принадлежит члену клуба Константину Пархоменко, бывшему военному летчику, а ныне пилоту малой авиации. Константин занимается реставрацией техники уже около 10 лет, это его хобби, которому он посвящает любую свободную минуту..
Работа по покраске автомобиля производилась под контролем и непосредственным участием эксперта клуба А.Городецкого.
В сентябре 2008 года автомобиль участвовал в всеросийском автомобильном празднике - "Автоэкзотика 2008", где получил высокую оценку участников и посетителей этой выставки. Видео с праздника можно посмотреть здесь...
Газ 21 "Волга" 1967 года. "Кристал"
Представляем еще одну машину Газ 21 "Волга" 1967 года выпуска, принадлежащую члену нашего клуба. Автомобиль восстановлен в 2008 году, высокой степени оригинальности и качества работ.