Основной сайт - www.gpmar.ru

Часть 6 - Газ 69 "Барс".  Кузов (каркас, обшивка) 

     В виду того, что кузов, особенно его нижняя часть практически полностью был съеден коррозией, пришлось создавать его  заново. Исходя из этого мы начали проработку компановки и размещение деталей и узлов кузова с учетом некоторых дополнительных требований, которые мы установили для нового кузова. Одно из них, это установка резины и дисков, соответственно - KUMHO Road Venture MT  KL71, 265/75 R16  u дисков - OFF-ROAD Whells 16х8.5 /139.7 ET-19, которые не должны выходить за габариты кузова, тем самым исключить необходимость установки разширителей арок задних колес. Для решения этого условия ширину кузова увеличили на 50 мм. Так же было решено водительскую дверь сделать такую как и пассажирскую, и двери оборудовать замками от ВАЗ 2108-2109. Заднюю дверь изготовить новую, более узкую, калиточного типа с открыванием вправо. Пол кузова сделать ровным, бензобак разместить под днищем за задним мостом. Для жесткости кузова увеличить высоту порогов, дополнительно установить дугу безопасности поперек кузова с распорками назад в районе кресел водителя и переднего пассажира. Подножки новой усиленной конструкции закрепить непосредственно к кузову.       Для исполнения поставленной задачи, решено было изготовить каркас кузова и прикрепить на него оставшееся в "живых" оперение. Каркас изготовили из трубы прямоугольного сечения 20х40 мм, установили его на раму по местам крепления и начали прилаживать уцелевшее оперение. Первой стала на место передняя часть автомобиля сохранившаяся лучше всех. На нее прикрепили передние двери, предварително изготовив водительскую дверь из пассажирской , путем переваривания петель на новые места. Следующим этапом была установка боковин, которые были закреплены на приваренные к каркасу вертикальные стойки. Затем передняя и задняя части кузова были скреплены за счет установки новых порогов дверей, изготовленных из 2-х мм. согнутого профиля и установки пола под ногами водителя и переднего пассажира. Были согнуты из 2-х мм. металла и установлены ниши задних колес.      По завершению этого этапа, конструкцию подвергли тщательному промеру и корректировки ее геометрии.  После чего был установлен и жестко приварен каркас безопасности, который связал конструкцию воедино, а также проварены все соединения каркаса и несущих панелей. Был застелен пол 2-х мм. листовым металлом. Каркас безопасности был изготовлен на заводе из трубы диаметром 57 мм. и покрашен порошковой эмалью.     В задней части кузова был установлен порог и нарощены борта до размера и конфигурации новой задней двери. Заднюю дверь отштамповали из 2-х мм. металла (первоначально на нее предполагалось повесить запасное колесо), и установили на калиточных петлях изготовленных по образцу петель двери Wrangler YJ. Задние фонари решено оставить родные, но изменить их внешний вид за счет обрамления их цилиндрическим кольцом приварив ее к кузову, и утопить в нее фонарь. В результате фонари вписались вполне гармонично в дизайн задней части кузова, что и требовалось получить. 

     После сборки, кузов сняли с рамы, отпескоструили, загрунтовали и обработали нижнюю его часть антикоррозионным битумнополимерным составом в три слоя


Кузов - (Рамка лобового стекла, двери и замки). 

     Рамка лобового стекла также существенно изменилась, так как с самого начала было решено автомобиль делать кабриолетом, с мягким или быстросъемным верхом. А это значит, что конструкция должна отвечать современным требованиям безопасности, что потребовало создания дополнительного жесткого каркаса в зоне расположения водителя и пассажиров.  Первым элементом этого каркаса является дуга безопосности, о которой мы уже говорили. Вторым элементом решено было сделать рамку лобового стекла, усилив ее и связав с дугой безопасности. 

     Для исполнения принятого решения рамку лобового стекла освободили от подъемного элемента, на котором крепилось стекло. Как ненужного на современных автомобилях элемента и мешающего установки нижних дворников. Во внутреннюю часть проема рамки, по контуру, приварили стальную полосу  толщиной 2 мм. и высотой 12 мм. по размерам посадочного места лобового стекла классических Жигулей. От них же применили уплотнительную резинку с замком. Изготовлен и подогнан шаблон цельного стекла, по которому  был сделан триплекс. 

     Для выполнения роли дополнительной дуги жесткости, рамка лобового стекла требовала усиления. Для этого был использован П-образний профиль из 2 мм. металла  размером 18х40 мм,- по бокам и 18х60 мм.- наверху. Профиль был приварен к рамке с торцов малой полкой против хода движения, создав жесткую трубчатую дугу с размером профиля 18х50 по бокам и 18х70 наверху. В боковых профилях  приварены закладные резьбовые бобышки для крепления на оконных стойках, поддерживающих ручек. 

     Шарнирное крепление рамки к кузову было оставлено, так как рамка при желании может быть откинута вперед, однако элемент ее фиксации к кузову заменен на более жесткий, болтовой. В верхней части рамка лобового стекла соединена трубчатым профилем сечением 25х 50 мм. с дугой безопасности, болтовым быстросъемным соединением.  

     После установки шаблона стекла в рамку, были смоделированы размеры и траектории движения стеклоочистителей по стеклу. Привод был взят от стеклоочистителя заднего стекла ВАЗ 2108. Тяги и механизмы от стеклоочистителя ГАЗ 53, но тяги были переделаны по необходимым размерам. Щетки и щеткодержатели от классических Жигулей. Для установки привода на рамке лобового стекла была срезана часть внутренней обшивки, что позволило частично утопить механизм в рамку, Приварены бобышки крепления приводного механизма и декоративной панели.

      Переднюю водительскую дверь сделали по образцу пассажирской. Для этого была подобрана запасная пассажирская дверь и на ней переварены петли с одной стороны на другую, по образу и подобию короткой водительской двери. Дверные замки решено поставить от Ваз 2108-09.  Для этого в двери были вварены элементы дверей на которых устанавливались замки, от этих моделей. Наружные дверные ручки взяты от УАЗ Hunter. В передних дверях решено было поставить подъемные рамки со стеклами и электроприводом, но об этом отдельно, чуть позже. 

      Задняя багажная дверь изготовлена новой, по образцу двери автомобиля Wrangler YJ, отштамповав ее из металла толщиной 2 мм.и усилив по периметру объемным профилем Дверь делали жесткой планируя на нее повесить запасное колесо, а когда попробывали то сразу отказались. Петли двери так же изготовлены по образцу петель Wrangler, калиточного типа.  Ручка и замок двери взят от Москвича-2140. 

 

Газ-69 "Барс" -  силовые бампера, кронштейн запасного колеса и оперение. 

     Автомобиль решено было оборудовать силовыми бамперами, так как предполагалось на них устанавливать лебедки, как спереди так и сзади. Изучив информацию по силовым бамперам  в интернете, мы разработали собственную конструкцию. Исходными данными была простота, надежность и технологичность. Для этого хорошо подходил штампованный швеллер с величиной большой полки 105 мм. и малой 80 мм. из стали толщиной 3 мм. 

     После серии прорисовок их формы и конфигурации, остановились на следующих вариантах.  Для переднего бампера изгибом в двух плоскостях, с интегрированной в его центральную часть трубчатой защитной дугой для лебедки.  Крепление к раме посредством 10 болтов М10, на которых, в нижней его части закреплены и буксирные крюки.

     Задний бампер изготовлен из двух половинок с боковыми загибами, соединенных между собой трубчатыми дугами, обеспечивающими ему необходимую жесткость. Крепление бампера осущесвтляется на стандартных стальных клыках и дополнительных боковых кронштейнах посредством 8 болтов М10. Так же, задний бампер оборудован поворотной трубчатой траверсой для крепления запасного колеса и номерного знака. Траверса устанавливается на резьбовом стержне диаметром 30 мм, приваренном в бампер и фиксируется за счет центрального пружинного фиксатора. 

     Передние и задние крылья и их крепления стандартные, без существенных изменений. На передние крылья устанавливаются подфарники цилиндрической формы, индивидуальной конструкции по образу корпусов головных фар. 

     Брызговики передних крыльев индивидуальной конструкции, так как пружинно-рессорная передняя подвеска и использование рамы УАЗ 469 не позволили нормально использовать оригинальные. Они изготовлены из листовой холоднокатанной стали толщиной 1 мм.с отштампованными ребрами жесткости. 

     Капот, передняя решетка радиатара и боковые жаберные накладки моторного отсека оригинальные. Боковые подножки индивидуальной конструкции с креплением непосредственно к кузову. Изготовлены из трубы диаметром 57 мм.со стальным настилом из 2 мм. листового металла, и двумя мощными кронштейнами их крепления.

Новости

07 января 2011

Гигантомания

    Как замечательно, что в мире существует огромное разнообразие автомобилей всех форм и размеров. Кажд…

09 января 2011

Самые безопасные

    Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)  США,  весь год разбивала автом…

13 января 2011

60 летний путь "Крейсера"

     Компания Toyota отмечает 60 летний Юбилей своего бренда "Land Cruiser". За истекшие 60 лет Land Cruiser прошел путь …

01 февраля 2011

Строим внедорожник

Уважаемые посетители нашего сайта!    Мы сообщаем Вам, что идя на встречу пожеланиям пришедшим на почту н…

13 марта 2011

Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8

     Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8  2011 модельного года ожидается весной.      Автомобили Jeep Grand…

15 марта 2011

"Тигр" В.Жириновского.

     С момента создания на ГАЗе многоцелевого военного внедорожника ГАЗ 2330 "Тигр", его популярность из …

22 марта 2011

Строим "Летающую тарелку"

     Уважаемые члены клуба и гости, идя на встречу Вашим пожеланиям мы приняли решение опубликовать ма…

09 апреля 2011

Cамый большой

     Самым большим современным легковым автомобилем является внедорожник  KNIGHT XV от канадской компа…

21 ноября 2011

Новинка от "Audi"

     В семействе автомобилей Audi A1 появилась пятидверная версия Sportback, созданный специально для молодой…

Создать бесплатный сайт с uCoz