Основной сайт - www.gpmar.ru
 

Часть 4 - Трансмиссия Газ 69 - "Барс"

     Когда подошло время выбора трансмиссии для нашего автомобиля, мы уже были готовы, так как было проработано несколько вариантов. После проведения консультаций с техническими экспертами, мы остановились на следующем.  Так как изначально было решено применить на автомобиле современную пятиступенчатую МКПП, то изучив весь рынок этого предмета, мы остановились на последней разработке завода ОАО "Автодеталь-Сервис" (Россия, Ульяновск), предназначенной специально для автомобилей семейства УАЗ. Коробка  Expert 420.3181-1700010 изготовлена в цельном картере и синхронизирована на всех передачах переднего хода.      Раздаточную коробку также решено применить от УАЗ, однорычажной РК последней модификации.  Коробка передач и распределительная коробка соединились без проблем, общая смазка выбрана по КПП, как наиболее сложной и ответственной. В разъеме между КПП и РК установлен стандартный кронштейн крепления моноблока на раме. 

      Сцепление выбрано диафрагменное, производства  "Kraft Tech", в комплекте с диском.  Корданные валы подбирались после полной компановки  ДВС в сборе с КПП и РК, и установки их на раму. При этом потребовалось изменять конструкцию крепления задней части моноблока на раме, так как, применяемая  коробка передач длиннее штатной на 90 мм. Задний карданный вал поставлен от Газ 69  (передний), а передний карданный вал изготовлен из уазовского заднего.

Колеса и шины

      Над вопросом какие ставить диски, и какую на них одеть резину, мы "ломали" голову очень долго. Решать этот вопрос надо было в комплексе так как надо было соблюсти установленные габариты.  Было рассмотрено много различных вариантов,  пока мы не остановились на приобретении стальных хромированных дисков  OFF-ROAD Wheels  16х8.5/139.7   ЕТ -19.  Вылет диска таким был выбран в связи  с расширением задней части кузова на 50мм. и нежелании на задние арки колес ставить расширители. От выбора литых дисков сразу отказались, так как уже был горький опыт их эксплуатации на автомобиле Opel Frontera Sport в условиях серьезного бездорожья. 

Выбор резины для этих дисков остановился на баллонах KUMHO Road Venture MT  KL71, 265/75 R16  119/116Q,  последнего поколения, предназначенных для бездорожья и езде по грязи, при этом они приспособлены и для городских дорог, с низким уровнем шума. Рисунок всесезонный, внедорожный, направленный.

Смонтированные диски с шинами смотрятся весьма агрессивно

 Подробно читайте на   www.gpmar.ru  .

Часть 5 - Газ 69 "Барс", Рулевое управление и тормозная система. 

     Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, редуктор рулевого колеса с гидроусилителем, рулевая сошка с тягами и наконечниками,  рулевой дэмпфер. Именно такой набор было решено поставить на автомобиль. Все вышеперечисленные элементы последовательно связаны друг с другом и естественно влияют на управляемость транспортного средства.

      Рулевое колесо с приводом и педальным механизмом, мы взяли от классических Жигулей в комплекте с подрулевыми переключателями, как проверенную на надежность десятками лет эксплуатации этих моделей. Привод рулевого колеса состоит из трех валов последовательно соединенных через карданы. 

     Рулевой редуктор с гидроусилителем - ГУР, был взят стандартный используемый на серийных автомобилях Уаз, производства Борисовского завода "Автогидроусилитель"  (Беларусь)  ШНКФ 453461.130-10 (интегрального типа). ГУР состоит из механического редуктора, гидравлического распределителя роторного типа и встроенного силового гидроцилиндра. Тип передачи: винт, шариковая гайка-поршень, рейка-прямозубый зубчатый сектор. Выбор пал на этот ГУР после долгих изучений, публикуемых материалов и отзывов в интернете по теме - "ГУР на УАЗ", где прослеживолось некоторое смещение мнений, именно к этому механизму. ГУР был разобран специалистом, проверен , устранены огрехи завода и собран. Установили ГУР по прилагаемой схеме, особых проблем при этом не было. Насос, шланги и бачек так же были взяты стандартные. 

     В настоящее время Ульяновский завод  ОАО "Автодеталь - Сервис" совместно с Германской фирмой  "ZF Lenksysteme" наладили выпуск  ГУР  31608-3400500  для автомобилей семейства УАЗ, который значительно превосходит по техническим параметрам и качеству  уже существующие ГУР для УАЗ.  В комплект к системе, входят детали и узлы произведенные на заводе в Германии.  Установка этого ГУРа было бы предпочтительней. 

      Рулевая сошка 3160, потребовала некоторых изменений своей конфигурации, после выполнения работ по увеличению Кастера, о чем расскажем чуть позже.  Рулевые тяги и наконечники применены стандартные Уазовские.

     Для улучшения управляемости, при испытании автомобиля было решено поставить рулевой дэмпфер, от автомобиля Grand Cherokee. а так же увеличить Кастер до 7-8 градусов. Кастер отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес, т.е. заставляет ехать автомобиль прямо при отпущенном руле, а так же препятствует опрокидыванию при повороте. На Газ 69 , ось поворота колеса стоит почти вертикально, так как автомобиль без ГУР, предназначен для тяжелых дорог и это облегчает его управляемость. Для увеличения Кастера на нашем автомобиле мы применили на наш взгляд самый простой способ - вставили клиновую проставку под рессоры.(не всегда этот способ применим). Это все выглядит так.

     Проставка выполнена по размеру опорной части рессоры на мосту, и имеет клин 7 градусов, скреплена общим  болтом в пакете с рессорами. После увеличения Кастера на 7 градусов и установки рулевого дэмпфера, управляемость автомобиля значительно улучшилась, он стал уверенней держать дорогу. После выполнения этой работы, и проверки  траектории движения подвески до вывешивания, пришлось перегнуть рулевую сошку.

     Тормозная  система  автомобиля должна обеспечивать современные требования  безопасности. Исходя из этого мы заложили дисковые тормоза на все колеса, о чем мы уже писали раньше. Выбор  главного тормозного, и его усилителя занял у нас значительно больше времени. Казалось бы, коль рабочие тормозные от Волги, то и остальное надо ставить то же, однако места под капотом Газ 69 не густо.  Потребовалось "поломать" голову, да и хотелось что бы надежнее узлы были,  проверенные. После проведенных  расчетов выбор пал на главный тормозной, вместе с ваакумным усилителем от автомобиля "Нива", тем более что педальный механизм подходил идеально. 

      Так же поставили и главный цилиндр сцепления от Нивы, тормозные трубки и шланги, с регулятором тормозных усилий. Бачки под жидкость для главных цилиндров:  тормозного и сцепления, применили от классических Жигулей, на родных кронштейнах. Испытания показали на достаточную эффективность выбранной схемы.

Подробно читайте на    www.gpmar.ru 

Новости

07 января 2011

Гигантомания

    Как замечательно, что в мире существует огромное разнообразие автомобилей всех форм и размеров. Кажд…

09 января 2011

Самые безопасные

    Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)  США,  весь год разбивала автом…

13 января 2011

60 летний путь "Крейсера"

     Компания Toyota отмечает 60 летний Юбилей своего бренда "Land Cruiser". За истекшие 60 лет Land Cruiser прошел путь …

01 февраля 2011

Строим внедорожник

Уважаемые посетители нашего сайта!    Мы сообщаем Вам, что идя на встречу пожеланиям пришедшим на почту н…

13 марта 2011

Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8

     Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8  2011 модельного года ожидается весной.      Автомобили Jeep Grand…

15 марта 2011

"Тигр" В.Жириновского.

     С момента создания на ГАЗе многоцелевого военного внедорожника ГАЗ 2330 "Тигр", его популярность из …

22 марта 2011

Строим "Летающую тарелку"

     Уважаемые члены клуба и гости, идя на встречу Вашим пожеланиям мы приняли решение опубликовать ма…

09 апреля 2011

Cамый большой

     Самым большим современным легковым автомобилем является внедорожник  KNIGHT XV от канадской компа…

21 ноября 2011

Новинка от "Audi"

     В семействе автомобилей Audi A1 появилась пятидверная версия Sportback, созданный специально для молодой…

Создать бесплатный сайт с uCoz