Минивэны повышенной проходимости.

     Просторный для пассажиров и вместительный для багажа салон, который обладает множеством вариантов всевозможных трансформаций: значительная внутренняя высота кузова, меньшие в сравнении с классическим микроавтобусом габариты, лучшая маневренность, вот основные преимущества универсалов повышенной вместимости  минивэнов, которые сегодня есть в производственных программах почти всех автомобилестроительных компаний. То, что такая машина как нельзя лучше подходит для вылазок на природу всей семьей или большой компанией, сомнений нет. Но природа это не гладкое шоссе и асфальтированные городские улицы. Обычно для наслаждения ее красотами приходится путешествовать по сельским грунтовкам, а то и вовсе залезать в непроходимые дебри. Поэтому неудивительно, что несколько лет назад появились первые минивэны, обладающие внедорожными качествами.        Одной из первооткрывателей нового сектора внедорожников - минивэнов повышенной проходимости, стала японская компания "Митцубиси", конструкторы которой  в 1995 году поставили кузов дорожного универсала высокой вместимости Space Gear на полноприводное шасси, унифицированное с шасси известного внедорожника Mitsubishi Pajero. В 1998 году минивэн, названный Space Gear 4WD, был модернизирован, и с тех пор не претерпел больше каких-либо принципиальных изменений. Позже минивэны-внедорожники появились и у других "азиатов", но все они по своей концепции оказались весьма похожими на детище конструкторов "Мицубиси". Так что стоит познакомиться с этим полноприводником поближе.       Благодаря увеличенному дорожному просвету, внешне Space Gear 4WD, в сравнении с дорожной моделью, стал выглядеть более напористо и агрессивно, хотя дизайн его кузова не претерпел изменений . В интерьере тоже не было сделано никаких новаций. Разве что рядом с водителем появился еще один рычаг, которым он может подключать к трансмиссии задний мост и переключать передачи двухступенчатой раздатки, а по центру торпедо установили приборчик, указывающий  величину крена машины. А вот трансмиссия и ходовая часть подверглась более серьезным изменениям: минивэн получил интегрированную в кузов раму, самоблокирующийся дифференциал заднего моста, уже упомянутую двухступенчатую раздаточную коробку, увеличенный топливный бак , прикрытые специальными чехлами задние барабанные тормозные механизмы, модифицированную подвеску и увеличенные до 15-и дюймов колеса, "обутые" в универсальную дорожно-внедорожную "резину". Благодаря всем перечисленным изменениям минивэн приобрел внедорожные возможности не хуже тех, коими обладают многие традиционные  по конструкции автомобили повышенной проходимости. А по обзорности , благодаря короткому и покатому капоту, существенно сокращающему переднюю "мертвую"зону видимости, он превзошел любого из них.

     В Европе  первый минивэн-внедорожник появился у "Рено". Французы, как и японцы, создали его на базе серийного дорожного минивэна, но за основу взяли не полноразмерный Espace, а меньший по габаритам среднеразмерный Scenic. Полноприводной автомобиль, получивший название ScenicRX4, увидел свет в 2000 году. Помимо не слишком больших габаритов, еще одно его существенное отличие от Mitsubishi Space Gear 4WD, постоянный полный привод всех колес. При этом трансмиссия Scenic проста: в ее конструкции нет понижающей передачи и блокировок дифференциалов, а подключение к ней заднего моста осущесвтляется с помощью несложной вискомуфты. Зато внешность французского минивэна повышенной проходимости дизайнеры доработали более существенно, чем их японские коллеги доработали внешность своего аналога.. Scenic получил измененные бамперы, широкие боковые пластиковые "обвесы", а его запасное колесо "перекочевало" из багажника на заднюю дверь, дизайн и конструкция которой также была серьезно переработаны. Впрочем, перенос "запаски" наружу мера вынужденная. Из багажного отсека ее вытеснила полурама, усилившая заднюю часть кузова минивэна. Надо отметить и измененияе конструкции задней подвески: полноприводный Scenic вместо зависимой четырехрычажной подвески  получил независимую подвеску с увеличенным ходом колес. Как показало время с момента появления французского полноприводного минивэна, этот автомобиль нашел своего европейского покупателя, значит , в Старом свете данный сектор рынка получит дальнейшее развитие. 

     В Америке полноприводные минивэны, созданные на базе серийных минивэнов с приводом на один мост, выпускают сравнительно давно. Этих полноприводников, как правило, не подвергают серьезным внешним изменениям, говорящим об их принадлежности к касте внедорожников, да и сами компании-производители не позиционируют их как какой-то особый класс автомобилей. В конструкции трансмиссии и ходовой части американских полноприводных минивэнов часто используют узлы и агрегаты, применяемые на внедорожниках классической компановки той же марки. 

     В России производство внедорожных минивэнов началось раньше, чем в Европе, В 1999 году конструкторы опытно-промышленного производства "АВТОВАЗА" на базе трансмиссии и ходовой части "Нивы" закончили разработку 7-местной "Надежды". тогда же началось ее мелкосерийное производство, которое и сегодня не превышает нескольких тысяч экземпляров в год. Этот автомобиль, получивший помимо собственного имени еще и заводской индекс ВАЗ-2120, сумел избавиться от основного недостатка трехдверной "Нивы", а именно - небольшей грузо- и пассажировместимости. За вторым рядом сидений "Надежды", в отличие от ВАЗ 21213, есть немало места для багажа или для установки третьего ряда сидений. Если же необходимо перевести крупногабаритный груз, то сидения двух задних рядов можно трансформировать, таким образом, что в салоне образуется здоровенный грузовой отсек с ровным полом, объем которого составляет 1250 л. Для сравнения, вместимость багажного отделения пятидверной "Нивы" ВАЗ при сложенных сидениях второго ряда без малого в два раза меньше. Значительную часть "Надежды" оснащают 1.8 литровым мотором ВАЗ 2130, отличающимся от 1.7-литрового двигателя обычной "Нивы" лучшей тяговитостью. От знаменитого тольяттинского внедорожника к минивэну перешли все элементы трансмиссии и, частично, элементы подвески. 

     В середине 2002 года начат выпуск модернизированного варианта "Надежды", главное новшество которого - улучшенный дизайн. Теперь автомобиль получил измененные задние фонари и, главное, новые облицовку радиатора, передний бампер и прямоугольные головные фары. Так что, будем надеяться, что прежнее, довольно неказистое "четырехглазое" исполнение нередко этого минивэна осталось в прошлом. Его новый вариант хотя и не поражает интересными стилевыми решениями, но выглядит куда гармоничнее и привлекательнее. чем раньше.

Новая редакция статьи   на www.gpmar.ru 

 

 

Класс малого спроса. 

     Российские и американские покупатели внедорожников во многом похожи: и тем и другим подавай машины побольше и помощнее. Но все же есть между ними серьезное различие: американцы любят пикапы вообще и полноприводные пикапы в частности. Да что там любят - превозносят, восхваляют и боготворят. Поэтому неудивительно, что такие автомобили продаются в США и Канаде в громадных количествах. В России ситуация прямопротивоположная. Наш кокупатель относится к пикапам исключительно с практической точки зрения, для него это лишь коммерческий автомобиль, что-то вроде ижевского фургончика по прозвищу "каблук", но с легкомысленно неприкрытой  от капризов погоды и злого умысла грузовой платформой. Такое убеждение распространяется и на полноприводные модели грузовичков. Поэтому для всех зарубежных изготовителей внедорожных пикапов попытки продажи своих моделей в России закончились фиаско.

     Удержалась на нашем рынке лишь "Митсубиси", да и то во многом по причине того, что при тесном сотрудничестве с ее российскими представителями компания разработала и предложила пикап  L200 Strada, который отличается от аналогов, во-первых, люксовой двухрядной кабиной, и во-вторых, закрытой грузовой платформой. Установленный поверх бортового кузова этого автомобиля пластиковый верх обычно окрашивают в цвет кузова, оснащают сильной багажной дверью с замком, врезают в него широкие окна, делают неплохую внутреннюю отделку, подвешивают под потолок осветительный плафон. В результате пикап получается больше похожим на обычный внедорожный универсал, причем универсал высокого класса, и тем самым не вызывает отторжения у российских покупателей. Другие "иностранцы" пока не очень настроены подгонять конструкцию своих пикапов под наши требования, в результате  продажи в России у них не идут. Хотя некоторые модели грузовых внедорожников, особенно американских, безусловно, заслуживают внимания. 

     Подавляющее большинство американских пассажирских внедорожников созданы на базе пикапов. Поэтому и те, и другие унифицированы между собой как по конструкции, так и по дизайну. Причем американская "большая тройка" производит не только традиционные для Европы пикапы грузоподъемностью одна-две тонны, но и воистину гигантские образцы с рабочим объемом цилиндров двигателя 5-7 литров, грузоподъемностью 3-6 тонн и двускатной ошиновкой задних колес. Такие модели часто больше походят не на легковые автомобили, а на грузовики и по габаритам не уступают, например, ГАЗ 53. При чем эра создания громадных пикапов в США находится на самом пике. Только за последнее время появились несколько таких моделей. Например, в продажу поступил громадный полноприводной пикап-внедорожник Dodge Ram 3500 4х4 с 354-сильным 5.7-литровым мотором Magnum V-8 (по заказу можно установить и 8-литровый V10), 

      На детройском автосалоне "Североамериканское автошоу 2002" произвел фурор экспериментальный гигант Ford Mighty F-350 Tonka. Этот исполин с весьма стильной внешностью получил пневмоподвеску, которая, стоит распахнуть хотя бы одну из дверей машины, приопускает ее на 125 мм. Одновременно с этим откидываются боковые подножки, в движении поджатые к боковинам автомобиля. Водительское сидение пикапа оборудовали гидроподвеской, "непробиваемой", по словам представителей компании, даже на самом сложном бездорожье.

     Впрочем,  США разрабатывает не только пикапы -гиганты, но и среднеразмерные малотонажные грузовички. Тот же "Даймлер Крайслер" представил на автосалоне в Дейтройте небольшой по габаритам (во всяком случае по американским меркам) концепт Dodge M80, который продемонстрировал направление дальнейшего развития функциональных пикапов-внедорожников. В конструкции автомобиля, в отличие от Ford Mighty F-350 Tonka, нет сложных и дорогостоящих систем, борта его грузовой платформы облицованы стойким к ударам пластиком, передняя подвеска сделана торсионной, задняя-рессорной, коробка передач - механическая, установленный под капотом двигатель, экономичный V-образная "шестерка" мощностью 210 л.с, а сиденья и холодильник, в случае надобности, можно запросто вынуть из кабины и перенести куда душе угодно. 

     В России нишу полноприводных пикапов, за неимением конкуренции со стороны нерасторопных иностранцев, активно пытаються занять отечественные изготовители внедорожников. Правда у них это получается не очень хорошо. Пока успеха добился только партнер "АВТОВАЗа", известный производитель пикапов на базе его моделей  тольяттинский "ВАЗИНТЕРСЕРВИС". Его специалисты разработали и запустили в производство целую гамму грузовичков на шасси "Нивы" с разной колесной базой, с различными открытыми и закрытыми грузовыми кузовами и с различающимися по вместимости кабинами. На "УАЗе" дело дальше разработки опытных образцов двинулось только сейчас, на базе модели 3162 созданы пикапы, идеологически близкие японскому аналогу L200Strada. На их грузовые платформы установлен спроектированный в едином стиле с основным кузовом пластиковый верх с боковым остеклением. В результате оба пикапа выглядят не хуже аналогов с кузовами типа универсал. Хуже судьба нижегородского полноразмерного пикапа "Атаман". Новые хозяева Горьковского автозавода в 2001 году заявили об отказе от подготовки его производства, хотя машина к тому времени прошла большой комплекс испытаний. Был подготовлен цех для мелкосерийного выпуска этого автомобиля, но судьба отвернулась от него, выходит зря он красовался на различных автосалонах в течении нескольких лет. 

     Поэтому желающим приобрести отечественный пикап-внедорожник придется выбирать среди автомобилей, в основе которых почти стопроцентной  вероятностью окажется старая добрая "Нива". Последнее время в этом вопросе появилось некоторое оживление, что дает надежду на будущее пикапов нашей страны.

Новая редакция на  www.gpmar.ru

Мальцы - удальцы.

     Хотелось назвать этот раздел "подкаблучники", поскольку на небольших импортных автомобилях в целом и на малоразмерных внедорожниках в частности в нашей стране, в отличие от Европы и Азии, раскатывают преимущественно дамы. Но потом все же пришлось придумать другое название: вдруг обидится кто-нибудь из представителей мужской половины человечества, по каким-либо причинам пользующийся полноприводным "малышом". 

     С другой стороны, если называть малоразмерными внедорожниками все модели, длинна которых не превышает четырех метров, то в их разряд попадают и старая, и новая "Нивы", но кто посмеет утверждать что это дамские автомобили? Скорее наоборот. 

     В России рынок малоразмерных внедорожников, можно сказать, монополизирован простой и дешевой "Нивой" и по ставнению с ее ежегодным 75-тысячным производством продажи импортных конкурентов почти незаметны. Хотя и среди них есть свои лидеры. Миниатюрные внедорожники в чисто японском понимании, вроде уже упомянутых Suzuki Jimny u Pajero Junior, в России не прижились, они слишком тесные внутри и слишком смешные снаружи. А вот модели побольше пользуются не высоким но стабильным спросом. Лидеры среди них - Mitsubishi Pajero Pinin, Suzuki Grand Vitara u Toyota RAV4. Правда, в определенные нами четыре метра длинны вписываются лишь трехдверные версии этих машин, именно их так любят презентовать дамам их кавалеры, а вот пятидверки длиннее: расстояние от бампера до бампера у них составляет 4.1-4.3 м. По этой причине такие машины представляют собой нечто среднее между малоразмерными и полноразмерными внедорожниками, и нередко используются как семейные автомобили. Меньше четырех метров длинны лишь одной представленной на российском рынке полноприводной пятидверной модели , пользующегося небольшим спросом, по японски неширокого Daihatsu Terios. 

     Материалы этой серии статей подобраны из публикаций автомобильных изданий...

Новая редакция на   www.gpmar.ru

Новости

07 января 2011

Гигантомания

    Как замечательно, что в мире существует огромное разнообразие автомобилей всех форм и размеров. Кажд…

09 января 2011

Самые безопасные

    Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)  США,  весь год разбивала автом…

13 января 2011

60 летний путь "Крейсера"

     Компания Toyota отмечает 60 летний Юбилей своего бренда "Land Cruiser". За истекшие 60 лет Land Cruiser прошел путь …

01 февраля 2011

Строим внедорожник

Уважаемые посетители нашего сайта!    Мы сообщаем Вам, что идя на встречу пожеланиям пришедшим на почту н…

13 марта 2011

Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8

     Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8  2011 модельного года ожидается весной.      Автомобили Jeep Grand…

15 марта 2011

"Тигр" В.Жириновского.

     С момента создания на ГАЗе многоцелевого военного внедорожника ГАЗ 2330 "Тигр", его популярность из …

22 марта 2011

Строим "Летающую тарелку"

     Уважаемые члены клуба и гости, идя на встречу Вашим пожеланиям мы приняли решение опубликовать ма…

09 апреля 2011

Cамый большой

     Самым большим современным легковым автомобилем является внедорожник  KNIGHT XV от канадской компа…

21 ноября 2011

Новинка от "Audi"

     В семействе автомобилей Audi A1 появилась пятидверная версия Sportback, созданный специально для молодой…

Создать бесплатный сайт с uCoz