Большие и мощные. Супергиганты.

     Эти внедорожники также можно отнести к классическому направлению в создании подобных машин. Все они имеют явные американские корни. Точнее - почти все, поскольку среди них затесался один "иностранец" - 5.2 метровая Toyota Seguoia. До этого подобные полноприводные автомобили были исключительным уделом "коренных" производителей североамериканского континента.

     Что значит "большой" внедорожник, ведь почти все автомобили повышенной проходимости итак выглядят внушительнее легковушек? Мы будем называть большими полноприводники, длина которых превышает 5 м. Все они могут быть оснащены двигателями, рабочий объем цилиндров которых превышает пять, а то и шесть литров. Каждый из таких внедорожников имеет своего двойника - унифицированную с ним грузовую модель. В общем-то именно благодаря давней любви американцев к большим и мощным грузовым пикапам появилась возможность создания больших и мощных пассажирских полноприводников. 

     Самый маленький среди таких автомобилей - пятиметровый Dodge Durango. Внешне грузовик грузовиком . И конструкция его ходовой части по простоте напоминает конструкцию грузового автомобиля. С самого начала производства этот грубоватый на вид полноприводник оснащают бензиновыми двигателями с гигантским по европейским меркам литражем (5.2 или 5,8 л). Только недавно в гамме появился "маленький"  4.7-литровый мотор.

     У Forda в разряде больших и мощных - модель Expedition. В начале 2003 года была представлена ее полностью новая версия, главная изюминка которой - независимая задняя подвеска с пневмоэлементами. Автомобиль обладает самым большим среди одноклассников багажным отсеком, сиденья третьего ряда складываются таким образом, что образуют ровный пол. Гамма двигателей состоит из двух бензиновых V8 рабочим объемом 4.6 и 5.4 л. мощностью 232 и 250 л.с. соответственно. 

     "Дженерал Моторс" предлагает Chevrolet Tahoe и его двойника - GMC Yukon. любого из них могут оснастить V-образной "восьмеркой" рабочим объемом 5.3 л и мощностью 273 л.с. или 5.7 -литровым двигателем. Интересно что Tahoe - единственная модель среди "гигантов" у которой есть трехдверная модификация. 

     Долгое время Chevrolet Suburban был самым крупным серийным гражданским внедорожником в мире. Длина этого автомобиля, унифицированного по узлам, агрегатам и кузовным элементам с Tahoe составляла без малого 5.6 метра. В 90-х годах машину оснащали просто фантастическими по рабочему объему бензиновыми двигателями - 6.5 и. даже 7.4 л! Хотя в гамму моторов входила и V-образная "восьмерка" с объемом цилиндров "всего лишь" 5.7 л. Когда в 1999 году "меньшему брату" Tahoe пришла пора обновляться, специалисты GM решили освежить и Suburban. Его новая версия с полностью измененным интерьером и более округлыми чертами кузова увидела свет в 2000 году, но ей уже было не суждено носить титул самого большого внедорожника в мире. 

     Титул гиганта из гигантов у GM отобрал известный конкурент Ford, который в 1999 году вывел в свет собственный гигантский внедорожник - Еxcursion, превзошедший по длине Suburban на целых 188 мм. Естественно, создан этот автомобиль на основе пикапа, от которого он заимствовал рессорную зависимую подвеску, неразрезные мосты, отключаемый передний привод, два бензиновых и один турбодизельный двигатель. Рабочий объем восьми цилиндров последнего составляет 7.3 л. бензиновые двигатели немного скромнее: у 8-цилиндрового рабочий объем 5.4 литра, у 10-цилиндрового. самого мощного из них - 6.8 литра. Надо сказать, что масса любой модификации Excursion превышает 4 т. Неудивительно, что такой гигант оказался достаточно"прожорлив", поэтому вместимость его топливного бака составляет 200 литров. Длина кузова автомобиля позволяет без проблем установить три ряда сидений, за которыми еще остается внушительный багажный отсек. Причем, если сидения двух последних рядов сложить, его вместимость возрастет с 1360 до 4150 литров! Дверь багажника у Excursion состоит из трех частей. Это не желание конструкторов оригинальничать. Дело в том, что если бы ее сделали даже не цельной, а из двух половинок, каждая из них оказалась бы настолько тяжелой, что открыть или закрыть ее мог бы не каждый. 

     "Крайслер" не решился вмешиваться в противостояние двух своих конкурентов и не стал разрабатывать своего супергиганта. Хотя, может быть, у этой компании все еще впереди. Главное подобрать хороший пикап и взять его за основу. 

     В последнее время самым крупным легковым автомобилем считается канадский внедорожник KNIGHT XV от компании Conguest Vehicles, он оснащен V-образным десятицилиндровым двигателем объемом 6.8 литра, мощностью 400 л.с. Автомобиль построен на базе Kurkha, который изначально базируется на агрегатах грузовика Ford F-550.   Новая редакция статьи на  www.gpmar.ru

Внедорожники новой волны. 

"Паркетники"     Новая волна - это те самые внедорожники, которые за последние десяток лет сумели существенно потеснить "старую гвардию" , полноприводников классической конструкции, о которых мы рассказали ранее. Главных особенностей у таких машин две: несущий кузов и конструкция ходовой части, максимально повышающая комфорт и управляемость при движении по шоссе. Более всего этой паре критериев соответствуют так называемые "паркетники", характерной чертой которых  также можно назвать применение экономичных бензиновых  и дизельных двигателей сравнительно небольшого рабочего объема. Действительно. такие автомобили отлично показывают себя на ровной асфальтированной дороге, а вот на пересеченной местности "паркетнику" делать нечего, непременно увязнет или сядет на "брюхо". Удел демонстрации своей повышенной проходимости для него - заснеженные дворы, тротуарные бордюры да придорожные газоны. В крайнем случае - грунтовая дорога на дачу, шаг влево-шаг вправо от которой приравнивается к застреванию. 

      Наибольшего успеха в "паркетниках" достигли японцы, создав таких "классиков жанра", как Subaru Forester и Honda CR-V. Свою лепту в появлении нового класса внес и Land Rover, начав в 1997 году производство модели Freelander. Создавая этот внедорожник, англичане впервые отказались от привычной для них рамы, создав кузов несущим. Было много и других революционных нововведений: сравнительно небольшие габариты , поперечно расположенный двигатель и полностью независимая подвеска. Для полноты картины к этому нужно прибавить применение вместо классического межосевого дифференциала вискомуфты  распределяющей крутящий момент между передними и задними колесами. Взамен устройства блокировки межколесных дифференциалов в конструкции Freelander использовали систему конкроля тяги ЕТС, которая притормаживает буксующие колеса, распределяя крутящий момент между остальными колесами. 

     Через два года специалисты "Ford" создали автомобиль похожий на Freelander не только по концепции, но даже по внешности. Он получил название Escape (в Европе и России машина продается как Maverick). Все нововведения, перечисленные при описании "англичанина", были реализованы и у "американца". Разве что вместо вискомуфты фордовцы применили знакомую для них многодисковую фрикционную муфту. Для упрощения и облегчения конструкции трансмиссии создатели внедорожника отказались от ее понижающего ряда и от постоянного полного привода всех колес, разрешив на дорогах общего пользования использовать в качестве ведущих колеса лишь передней оси. 

     Принципиальное отличие Escape от английского аналога состоит разве  в том, что американцы выполнили его интерьер в духе классических фордовских внедорожников, тогда как салон "англичанина" сильно смахивает на салон легковушки. В качестве дублера Escape на азиатский рынок была выведена Mazda Tribute, основное отличие которой в своеобразном оформлении фронтальной части кузова. 

     В 1999 году Honda сделала еще один удачный шаг в создании "паркетников"- в продаже появилась спортивно-молодежная модель  HR-V, Стремительная форма кузова , экспрессивный наружный и внутренний дизайн, небольшой по литражу двигатель, несложная, а значит недорогая конструкция трансмиссии и ходовой части - все это сделало автомобиль крайне популярным у мечтающих о внедорожнике молодежи В результате более солидная Honda CR-V стала позицианироваться как практичный семейный универсал повышенной проходимости. 

     Тем временем, ниша на рынке "паркетников заполняется все плотнее. GM ответил фордовскуму Escape началом выпуска сразу трех собственных разработок "дорожных внедорожников": Saturn VUE, который оснастили безступенчатым вариатором в трансмиссии, Buick Rendezvous с довольно большим по рабочему объему для автомобилей такого класса 3.4-литровым двигателем, а также Pontiac Aztec, выполненный на той же платформе и с тем же силовым агрегатом. 

     Но более других усердствуют азиатские компании. Hyundai запустила в серию мускулистый Santa Fe, а Mitsubishi расчитанный на молодых покупателей Outlander c 2.4-литровым мотором мощностью 140 л.с. Nissan представил на Нью-йоркском автосалоне поджарый Murano, оснащенный 240 сильным 3.5-литровым 6-цилиндровым мотором. Впрочем, этот внедорожник вполне можно назвать кроссовером, о которых речь пойдет чуть позже. Но у Nissan есть и классический "паркетник", свежеиспеченный X-Trail. Этот автомобиль в качестве опции оснащают системой ESP+, которая. согласуя данные, получаемые от АБС, датчиков угла поворота колес, а также электроники, управляющей дроссельной заслонкой, притормаживает пробуксовывающее колесо, распределяя крутящий момент между остальными колесами. А качестве штатного оборудования  X-Trаil оснащают электронной системой полного привода, управляющей работой муфты, подключающей к трансмиссии задние колеса. Наконец, не так давно начались продажи уже второго покаления  Honda CR-V. Автомобиль получилсоответствующий духу времени интерьер и экстерьер. но не претерпел принципиальных изменений в конструкции. Даже колесная база осталась такой же, как у предшествующей модели. 

Новые "проходимцы".  Надо отметить, что внедорожники новой волны не только "паркетники". Jeep Cherokee, не новой модели, а тот, давнишний, образца 1987 года , известный в нашей стране под прозвищем "кирпич". Этот автомобиль - образец классической американской школы конструирования внедорожников, за исключением одного момента - несущего кузова с интегрированной рамой, благодаря чему удалось снизить вес и центр тяжести, Он был первым где была применена эта схема. Его нынешний преемник - пухлый круглофарый "проходимец", продаваемый в Америке под названием Liberty, также обладает несущим кузовом с интегрированной рамой, как и другой, более ранний внедорожник, носящий марку Jeep Grand Cherokee. 

     В конструкцию Liberty внесены некоторые элементы, улучшающие его управляемость: передняя подвеска , в отличии от подвески предшественников, сделана независимой, с использованием пружин, но при этом достаточно жесткой. Пружины применены и в задней зависимой подвеске. Рулевое управление стало более чувствительным  и точным. Кроме того, в отличие от Gherokee прежнего поколения , новичок получил неотключаемый полный привод, эргономика его рабочего места сделала огромный шаг вперед, а экономичность выросла настолько, что он сумел завоевать звание "Экономичный SUV 2002 года". Но и внедорожные возможности нового"индейца" не хуже: увеличен ход подвески, отлично защищены все узлы и агрегаты, расположенные под днищем кузова, межосевой дифференциал можно принудительно заблокировать, а в заднем мосту установлен межколесный самоблокирующийся дифференциал. 

     За последние годы появилось немало настоящих покорителей бездорожья, кузов которых сделан несущим, а в трансмиссии применены автоматические системы от других производителей. Таже Honda  выпустила в США полноразмерный  внедорожник модели Pilot, созданной на одной платформе с появившимся в 2001 году Acura MDX. Оба автомобиля позиционируются как полноценные внедорожники, хотя у них нет рамы, а роль межосевого дифференциала выполняет вискомуфта. 

     Еще одно подтверждение, что отсутствие рамы это еще не капитуляция перед бездорожьем - Mitsubishi Pajero третьего поколения, увидевшая свет в 1999 году так же имеет полунесущий кузов, отдельной рамы как таковой нет, а силовые лонжероны интегрированы в пол. С одной стороны это понизило центр тяжести, с другой увеличило дорожный просвет, что в свою очередь повысило проходимость.

     Из всего вышесказанного получается, что несущий кузов с интегрированной рамой и технические решения, направленные на улучшения динамических качеств, управляемости и экономичности внедорожника могут ухудшить его проходимость, если это будут делать создающие его конструкторы. Если же при этом поставлена цель сохранить внедорожные качества автомобиля, то этого можно достигнуть, гармонично совместив их и с отменной управляемостью, и с высокой комфортабельностью, и со спортивной динамикой.

Новая редакция статьи на   www.gpmar.ru 

                                                                                              Назад.                     

                                      К максимальной скорости. Кроссоверы.  С претензией на элитность.

              Минивэны повышенной проходимости.    Класс малого спроса - Пикапы.    Мальцы - удальцы. 

Новости

07 января 2011

Гигантомания

    Как замечательно, что в мире существует огромное разнообразие автомобилей всех форм и размеров. Кажд…

09 января 2011

Самые безопасные

    Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)  США,  весь год разбивала автом…

13 января 2011

60 летний путь "Крейсера"

     Компания Toyota отмечает 60 летний Юбилей своего бренда "Land Cruiser". За истекшие 60 лет Land Cruiser прошел путь …

01 февраля 2011

Строим внедорожник

Уважаемые посетители нашего сайта!    Мы сообщаем Вам, что идя на встречу пожеланиям пришедшим на почту н…

13 марта 2011

Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8

     Премьера нового Jeep Grand Cherokee SRT8  2011 модельного года ожидается весной.      Автомобили Jeep Grand…

15 марта 2011

"Тигр" В.Жириновского.

     С момента создания на ГАЗе многоцелевого военного внедорожника ГАЗ 2330 "Тигр", его популярность из …

22 марта 2011

Строим "Летающую тарелку"

     Уважаемые члены клуба и гости, идя на встречу Вашим пожеланиям мы приняли решение опубликовать ма…

09 апреля 2011

Cамый большой

     Самым большим современным легковым автомобилем является внедорожник  KNIGHT XV от канадской компа…

21 ноября 2011

Новинка от "Audi"

     В семействе автомобилей Audi A1 появилась пятидверная версия Sportback, созданный специально для молодой…

Создать бесплатный сайт с uCoz